Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Современная педагогика » Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова » Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Страница 7

Артем П.

Звуки

Характер

Произношения

звуков

изолированно

В словах

Во фразах

[б] - [п] - [м]

+

+

+

[в] - [ф]

+

+

+

[д] - [г] - [н]

+

+

+

[г] - [к] - [н]

+

+

+

[й]

+

+

+

[с]

м/з

+ искажает

Сани катются

[с’]

м/з

+ искажает

+

[з]

м/з

+ искажает

+

[з’]

м/з

+ искажает

+

[ц]

м/з

+ искажает

+

[ш]

+

+

Кошка бежит за мышка

[ж]

+

+

Ижи жужут живику

[щ]

+

+ м б [щ] - [с’]

Сенки щипют сетку

[ч]

+

+

Чиха пют чай

[л]

[в]

Вампа

Вампа соява на стое

[л’]

-

Ипа, имон

Поена из ипы

[р]

-

- каова, ыба

У буатины кадаши

[р’]

-

Бееза

У беесы выиси гибы

Таким образом: Лена Ел. изолированно произносит практически все звуки. Искажает [р’] - [р] ; заменяет [щ] - [с] [ш]. Но в словах и фразах отмечаются множественные взаимозамены и пропуски имеющихся звуков. Для Лены характерны разнотипные нарушения звуков (замены и пропуски).

У Артема П. звукопроизношение нарушено в значительной степени. Наблюдается межзубное произношение звуков [с-с’], [з-з’], [ц] ; замена [щ] - [c], [л] - [в] ; отсутствуют звуки [л’], [р-р’].

В словах и фразах преобладают однотипные нарушения (искажения, замена, или пропуски звуков).

Уровень сформированности слоговой структуры

Задание№1. Повторение слоговых рядов.

Инструкция: Повтори за попугаем то что он говорит.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru