Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Современная педагогика » Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова » Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Страница 5

Таким образом у Лены Ел. анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. Пробные движения в основном выполняет правильно. Переключаемость движений не затруднена. Предложенные упражнения выполняла охотно.

У Лены имеются достаточные артикуляторные возможности для правильного использования звуков речи.

Артем П.

Упражняемые органы движения

Наличие или отсутствие движения

Тонус

Активность

Объем

Точность

Замена

Темпы выполнения движения

Синкинизм

Для мышц лица.

1. Нахмурить брови (рассердиться)

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

+

2. Поднять брови (удивиться)

+

норм. Напряжение

норм.

+

+

-

-

3. Последовательно закрыть правый затем левый глаз

+

норм. напряжение

норм.

неполный

выполняет неточно

пытается закрыть правый глаз рукой

снижен

-

4. "Толстячок" (втянуть щеки)

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

-

5. "Худышка" (вытянуть щеки)

+

норм. напряжение

норм.

неполный

Недостаточно втягивает щеки

неточно

-

снижен

образуются складки вокруг губ

Для челюстей

1. Рот широко открыть - закрыть

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

+

языка

2. движение челюсть вправо - влево

+

вялость

норм.

неполный

неточно

-

снижен

-

Для губ

1. Растянуть губы в улыбке

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

-

2. Вытянуть губы

"Трубочкой"

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

образуются складки вокруг губ

3. Попеременно Улыбка - Трубочка

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

+

губ

Для языка

1. Язык широкий на нижней губе (лопаточкой)

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

Поднимает бок. Края языка, поджимает губы

снижен

+

2. Язык острый "Жало"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

просто высовывает язык

снижен

-

3. Попеременно "Лопаточка" - " Жало"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

высовывает язык губы, то в улыбке, то сужаются

снижен

-

4. "Качели" язык дотрагивается до губ

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

поджимает губы, рот открыть нешироко

снижен

+

языка

5. Круговые облизывания кончиком языка губ

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

поднимает губы, движения отрывистые

снижен

-

6. Язык в форме "Чашечки"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

язык во рту, края языка подняты губы обхватывают язык

снижен

-

7. "Лошадка" цокать языком

+

норм. напряжение

норм.

полный

неточно

-

нормальный

сопряженное движение челюстью

8. "Маятник" язык вправо - влево

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

-

Для мягкого неба

1. Произнести зв. [а] на твердой атаке голоса при широко открытом рте

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

-

2. Широко открыть рот и зевнуть

+

норм. Напряжение

норм.

+

+

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников
Работа над словом - исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Данной проблеме посвящены работы Е.И.Тихеевой, А.М. Бородич, Ю.С.Ляховской, Н.П.Савельевой, А.П.Иваненко, В.В.Гербовой, В.И.Яшиной, Е.М.Струниной, А.А.Смаги, А.И.Лаврентьевой и др ...

Анализ российских и зарубежных методик оценки качества образования
Объективная и всесторонняя оценка качества образования необходима. Это крайне важная функция управления качеством образования, без которой не ясно, какие же изменения следует осуществить. Сегодня в России складываются внешняя и внутренняя системы оценки качества образования. Внешняя система оценки ...

Проблемы введения нового стандарта
Разработка стандарта затрагивает интересы множества социальных групп: учителей, чиновников, министерства образования, представителей высших учебных заведений и академических институтов. Учеников и их родителей. Их интересы часто противоречат друг другу. Например, преподаватели вузов хотят, чтобы шк ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru