Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Современная педагогика » Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова » Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Страница 5

Таким образом у Лены Ел. анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. Пробные движения в основном выполняет правильно. Переключаемость движений не затруднена. Предложенные упражнения выполняла охотно.

У Лены имеются достаточные артикуляторные возможности для правильного использования звуков речи.

Артем П.

Упражняемые органы движения

Наличие или отсутствие движения

Тонус

Активность

Объем

Точность

Замена

Темпы выполнения движения

Синкинизм

Для мышц лица.

1. Нахмурить брови (рассердиться)

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

+

2. Поднять брови (удивиться)

+

норм. Напряжение

норм.

+

+

-

-

3. Последовательно закрыть правый затем левый глаз

+

норм. напряжение

норм.

неполный

выполняет неточно

пытается закрыть правый глаз рукой

снижен

-

4. "Толстячок" (втянуть щеки)

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

-

5. "Худышка" (вытянуть щеки)

+

норм. напряжение

норм.

неполный

Недостаточно втягивает щеки

неточно

-

снижен

образуются складки вокруг губ

Для челюстей

1. Рот широко открыть - закрыть

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

+

языка

2. движение челюсть вправо - влево

+

вялость

норм.

неполный

неточно

-

снижен

-

Для губ

1. Растянуть губы в улыбке

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

-

2. Вытянуть губы

"Трубочкой"

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

образуются складки вокруг губ

3. Попеременно Улыбка - Трубочка

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

+

губ

Для языка

1. Язык широкий на нижней губе (лопаточкой)

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

Поднимает бок. Края языка, поджимает губы

снижен

+

2. Язык острый "Жало"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

просто высовывает язык

снижен

-

3. Попеременно "Лопаточка" - " Жало"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

высовывает язык губы, то в улыбке, то сужаются

снижен

-

4. "Качели" язык дотрагивается до губ

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

поджимает губы, рот открыть нешироко

снижен

+

языка

5. Круговые облизывания кончиком языка губ

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

поднимает губы, движения отрывистые

снижен

-

6. Язык в форме "Чашечки"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

язык во рту, края языка подняты губы обхватывают язык

снижен

-

7. "Лошадка" цокать языком

+

норм. напряжение

норм.

полный

неточно

-

нормальный

сопряженное движение челюстью

8. "Маятник" язык вправо - влево

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

-

Для мягкого неба

1. Произнести зв. [а] на твердой атаке голоса при широко открытом рте

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

-

2. Широко открыть рот и зевнуть

+

норм. Напряжение

норм.

+

+

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема
Важнейшей чертой современного производства является все более широкое внедрение гибких, перестраиваемых систем, робототехнических комплексов, что ведет к увеличению творческого начала, когда все шаблонное передается технике, а функция человека перестраивается на разработку и переналадку оборудовани ...

Особенности нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
Нарушения речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью исследовались М.Е. Хватцевым, Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, Д.И. Орловой, М.А. Савченко, Е.Ф. Соботович, Е.М. Гопиченко, Р.И. Лалаевой, К.К. Карлепом и др. По данным этих исследований, в начальных классах вспомогательной школы выраженные де ...

Своеобразие методики формирования представлений и положительного отношения к комнатным растениям
Как известно, в дошкольном возрасте слово ребенка часто расходится с делом. Поэтому дети могут давать прекрасные ответы на вопросы, что делать в той или иной ситуации, но в реальной жизни будут действовать иначе. Отношение к природе выявить гораздо сложнее, так как оно проявляет себя по-разному: в ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru