Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Современная педагогика » Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова » Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Страница 2

Методические указания: Обращать внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог поддерживать и вести его, слушать собеседника, понимать, ясно выражать свои мысли, умение выполнять различные инструкции.

Результаты наблюдений:

Лена Ел.

Общение носит ситуативный характер. Наиболее охотно и активно вступает в контакт с детьми. Со взрослыми контактирует по их инициативе или необходимости.

Диалог самостоятельно поддерживать не может. Беседа носит вопросно - ответный характер. Ответы Лены односложны иногда подтверждаются жестами и мимикой.

Хорошо понимает обращенную речь. Но долго слушать собеседника не может, так как теряет интерес, говорит, что устала, может переключиться на другой вид деятельности (рассматривает окружающие предметы, спрашивает что это?).

Ясно выражать свои мысли не способна.

Артем П. Свободно общается на бытовом уровне. Охотно вступает в контакт. Наиболее уверенно общается со сверстниками. Со взрослыми общается по необходимости (обращается с просьбой, отвечает на вопросы). Самостоятельно в диалог не вступает. Затрудняется поддерживать и последовательно вести его.

Хорошо понимает собеседника, выполняет речевые инструкции. Но долго слушать собеседника не может. Быстро теряет интерес, легко переключается на другие виды деятельности (играет с предметами одежды, начинает общаться с другими детьми).

Свои мысли Артем выражает простым предложением, односложными фразами.

Оценка коммуникативных умений условно проводится с учетом следующих критериев:

Критерии оценки коммуникативных умений детей

Лена Ел.

Артем П.

1. Контактность

а) зрительный контакт

Контактна, но не проявляет заинтересованности в контакте;

неустойчивый

Контактен. Со взрослыми чаще по из инициативе;

достаточный

2. Коммуникативная активность

На бытовом уровне достаточная. В учебной деятельности проявляет речевой негативизм

На бытовом уровне достаточная. В учебной деятельности снижена.

3. Средства - общения

Языковые, мимика и жесты, звуковые жесты

Языковые

4. Способность воспринимать и выполнять речевую инструкцию

Воспринимает словесные инструкции. Способна выполнять их в конкретной ситуации.

Адекватно реагирует на словесные инструкции.

5. Умение вступать и вести диалог

несформировано

Развито недостаточно. Не проявляет инициативы. Диалог поддерживает собеседником

6. Характер общения

ситуативный

Свободно общается на бытовом уровне

Таким образом, уровень коммуникативных умений Лены Ел. - низкий.

Уровень коммуникативных умений Артема П. - средний.

2.1.2 Выявить особенности развития слухового внимания

Задание №1. "Дифференциация звучащих игрушек"

Инструкция: Покажи, какая игрушка звучала.

Музыкальные игрушки

Лена Ел.

Артем П.

Бубен

погремушка

дудочка

гармоника

дет. Рояль

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Задание №2. Восприятие и воспроизведение ритмического рисунка.

Инструкция: Повторить заданный ритм:

а) с дудочкой

Лена Ел.: - . - ; - . - ; - .; . -

. + - . +

Артем П.: - . - ; - . - ; - .; . -

+ - . - + - .

длинный звук;. короткий звук

б) отхлопывание ритма

Лена Е.:. - .;. - .; .;. - .;. - - .;. - .

. . +. - . +, паузы короче +

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Методическая схема изучения признаков равенства треугольников
Систематический курс геометрии начнем изучать в 7 классе со знакомства с основными свойствами простейших геометрических фигур, которые сформулированы в виде аксиом. № 47, стр.23 АС и ВС пересекаются, т.е. точка В лежит в одной полуплоскости, а точка А – в другой (?) Точка В1 (АС) и лежит между точк ...

Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога
Информатизация школы переживает своеобразные этапы. Эти этапы можно связать или с внедрением новых программных продуктов, или с техническим перевооружением. При этом очень часто мы можем наблюдать движение от энтузиазма и эйфории по поводу новшества через попытки освоения (с тем или иным уровнем ус ...

Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике
личность воспитание коллектив социальный Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического воспитания выдвигают в качес ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru