Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Современная педагогика » Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова » Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Страница 4

Таким образом, Лена Ел. и Артем П. движения под музыку выполняли в основном правильно.

Лена Ел. допустила ошибки при воспроизведении ритмического рисунка музыкального произведения.

Артем П. в неполном объеме выполняет подскоки. У него снижается темп движений при возрастающей трудности (воспроизведении ритмического рисунка и попеременное выполнение заданных движений).

Речевая моторика

Инструкция: предложить ребенку выполнить следующие задания

Лена Ел.

Упражняемые органы движения

Наличие или от-сутствие движения

Тонус

Активность

Объем

Точность

Замена

Темпы выполнения движения

Синкинизм

Для мышц лица.

1. Нахмурить брови (рассердиться)

+

норм. напряжение

норм.

полный

+

-

2. Поднять брови (удивиться)

-

3. Последовательно закрыть правый затем левый глаз

+

норм. напряжение

норм.

неполный

Помогает закрыть правый глаз рукой

снижен

-

4. "Толстячок" (втянуть щеки)

+

норм. напряжение

норм.

полный

+

-

-

-

5. "Худышка" (вытянуть щеки)

+

норм. напряжение

норм.

неполный

+

-

Снижен

-

Для челюстей

1. Рот широко открыть - закрыть

+

норм. напряжение

норм.

полный

+

-

нормальный

язык подрагивается

2. Нижняя челюсть вправо - влево

+

норм. напряжение

норм.

полный

+

-

снижен

-

Для губ

1. Растянуть губы в улыбке

+

норм. напряжение

норм.

полный

+

-

нормальный

-

2. Вытянуть губы

"Трубочкой"

+

норм. напряжение

норм.

полный

+

-

нормальный

-

3. Попеременно Улыбка - Трубочка

+

норм. напряжение

норм.

полный

+

-

нормальный

-

Для языка

1. Язык широкий на нижней губе (лопаточкой)

+

норм. напряжение

норм.

полный

+

-

нормальный

2. Язык острый "Жало"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

выполняет неточно

-

снижен

-

3. Попеременно "Лопаточка" - " Жало"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

нормальный

-

4. "Качели" язык дотрагивается до губ

+

норм. напряжение

норм.

полный

+

-

нормальный

-

5. Круговые облизывания кончиком языка губ

+

норм. напряжение

норм.

неполный

выполняет неточно

-

нормальный

-

6. Язык в форме "Чашечки"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

выполняет неточно

-

нормальный

-

7. Цокать языком "Лошадка"

+

норм. напряжение

норм.

Полный

+

-

нормальный

8. "Маятник" язык вправо - влево

+

норм. напряжение-

норм.

полный

+

-

нормальный

-

Для мягкого неба

1. Произнести зв. [а] на твердой атаке голоса при широко открытом рте

+

вялость

норм.

Ееполный (произнесла тихо)

достаточная

-

снижен

-

2. Широко открыть рот и зевнуть

+

вялость

норм.

неполный

достаточная

-

снижен

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3 через развивающую среду. Цель формирующего этапа нашего эксперимента состояла в повышении общего уровня развития детей ранне ...

Учебно-методическая линия В.М. Константинова
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразовательной школы/Под. Ред. В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана-Графф, 2003 - 304 с.: ил. Я считаю этот учебник достаточно хорошим для изучения зоологии. Учебник начинается со статьи «Как по ...

Школа как пример образовательного учреждения
Примером образовательного учреждения возьмем школу. Широкое и интенсивное развитие инновационных (новообразованных) процессов, наблюдаемое в отечественном образовании, реальные и практические изменения в деятельности школ естественным образом сопровождаются и обеспечиваются существенными изменениям ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru