Таким образом у Лены Ел. и Артема П. отмечается недостаточная слухо-произносительная дифференциация звуков (допускают большое количество ошибок при отраженном воспроизведении серии слоговых рядов).
Способность к фонематическому анализу и синтезу снижена. Лена Ел. Допускает ошибки при определении первого и последнего звука в словах. При определении количества слогов в слове. Но даже при искаженной звуконаполняемости слова способна определить количество слогов.
Артем П. затрудняется при определении количества слогов. Звуковой анализ слова ему недоступен.
При выполнении заданий Артем и Лена быстро утомились интерес к подобным заданиям был недостаточный.
Задание №4. Отраженное повторение слов разной слоговой сложности.
Инструкция: повтори слова, которые я назвала.
Слова |
Лена Ел. |
Артем П. |
1. двухсложные слова из 2-х открытых слогов: мама, ива, вата, ноты, кино, кони, муха, коты, ухо и т.д. |
+ |
+ |
2. трехсложные слова из открытых слогов: охота, малина, панама, канава, минута, копыто, полено, монета, лимоны, колено, пионы, калина, тополи |
Панана, кавата-канава, катыпо-пакито, Молета-монета, Моли-лимоны |
Маина-малина Поено-полено Имоны-лимоны Каин-колено Памана-панама |
3. Односложные слова: дом, мак, пух т.д. |
+ |
+ |
4. Двухсложные слова с закрытым слогом: диван, мебель, каток, веник, петух, венок, туман, лимон, моток, пакет, Алик |
+ мелен-мебель пехтух катот-каток Милон-лимон Мокот-моток |
Мебей Имон Аик |
5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова: банка, ветка, тыква, кофта, кепка, танки, папка, муфта, утка, лента, туфли, окно, тапки, камни, нитка, вафли, копна |
+ тывка-тыква нуфта-муфта фали-вафли комна-копна ками-камни |
Туфи Отно-окно Кокна-копна |
6. Двухсложные слова из закрытых слогов: компот, тюльпан, Павлик, горшок, листик, мостик, зонтик, кустик, дождик, кувшин, фантик |
Тюльпан-тупан Горшок-каршок Кустик-куртик Кувшин-куфин Мостик-мотик |
Копот-компот Тюпан-тюльпан Гошок Кушин-кувшин |
7. Трехсложные слова с закрытым слогом: бегемот, телефон, парашют, занавес, котенок, утенок, лесовоз, лесоруб |
Бимот Тивифон Занавес-вавенес |
Тефон Занус Висавод Висауб |
8. Трехсложные слова со стечением согласных: комната, калитка, конфеты, котлеты, ботинки, посадки, тарелка, ландыши, дедушка, бабушка, колбаса |
+ кофета-конфета какеты-котлеты коматата-комната колбаса-баса |
Комата Кофеты Котеты Ладуши кабаса |
9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом: ягненок, половник, садовник, памятник, резинка, карандаш, приемник, овечка |
Паник-памятник Садовеник-садовник Зинка-резинка Каняняк Повоник-половник Ягненок Поник-приемник Даш-карандаш |
Ниненек Повоник Памник Изинка Кадаш Пиеник |
10. Трехсложные слова с двумя стечением согласных: таблетка, матрешка, винтовка, игрушки |
Табетка Матешка Витонка Маше Палетка гнушки |
Табетка Матешка Митовка Нигушки |
11. Односложные слова со стечением согласных в конце или начале слова: лифт, зонт, кнут, стол, стул, клей, хлеб, шкаф, слон |
Хнут Кейл Хеб Сон, тол, тул, леб, каф |
Ифт Жот Стух Сон |
12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных: кнопка, клетка, плетка, гнездо, птички, внучка, тропка |
Нопка-кнопка Кетка-клетка знездо-гнездо Пички-птички Петка-плетка, тапки-тряпка |
Копка Кетка Петка Пички Нучка, тяпка |
13. Четырехсложные слова из открытых слогов: черепаха, пианино, паутина, самолеты, чемоданы, телефоны, писатели, гусеница |
Патина-паутина Чабананы-чемоданы Чепаха Пинано Тефоны-телефоны Гусина-гусеница |
Чепаха Пиванино гусьница |
Тонкости педагогики:
Понятие и сущность инноваций в образовании
Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям общественной жизни. Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в ОУ [18, С.107]. Предн ...
Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке
учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию
Одной из проблем, с которыми столкнулось образование с переходом к Единому Государственному Экзамену, является педагогическая подготовка не только школьников и их родителей, но и учителей. В связи с этим мы подобрали методические рекомендации, которые наилучшим образом помогут учителям в подготовке ...
Методическая схема изучения признаков равенства
треугольников
Систематический курс геометрии начнем изучать в 7 классе со знакомства с основными свойствами простейших геометрических фигур, которые сформулированы в виде аксиом. № 47, стр.23 АС и ВС пересекаются, т.е. точка В лежит в одной полуплоскости, а точка А – в другой (?) Точка В1 (АС) и лежит между точк ...