Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Современная педагогика » Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова » Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Страница 9

Таким образом у Лены Ел. и Артема П. отмечается недостаточная слухо-произносительная дифференциация звуков (допускают большое количество ошибок при отраженном воспроизведении серии слоговых рядов).

Способность к фонематическому анализу и синтезу снижена. Лена Ел. Допускает ошибки при определении первого и последнего звука в словах. При определении количества слогов в слове. Но даже при искаженной звуконаполняемости слова способна определить количество слогов.

Артем П. затрудняется при определении количества слогов. Звуковой анализ слова ему недоступен.

При выполнении заданий Артем и Лена быстро утомились интерес к подобным заданиям был недостаточный.

Задание №4. Отраженное повторение слов разной слоговой сложности.

Инструкция: повтори слова, которые я назвала.

Слова

Лена Ел.

Артем П.

1. двухсложные слова из 2-х открытых слогов: мама, ива, вата, ноты, кино, кони, муха, коты, ухо и т.д.

+

+

2. трехсложные слова из открытых слогов: охота, малина, панама, канава, минута, копыто, полено, монета, лимоны, колено, пионы, калина, тополи

Панана,

кавата-канава,

катыпо-пакито,

Молета-монета,

Моли-лимоны

Маина-малина

Поено-полено

Имоны-лимоны

Каин-колено

Памана-панама

3. Односложные слова: дом, мак, пух т.д.

+

+

4. Двухсложные слова с закрытым слогом: диван, мебель, каток, веник, петух, венок, туман, лимон, моток, пакет, Алик

+

мелен-мебель

пехтух

катот-каток

Милон-лимон

Мокот-моток

Мебей

Имон

Аик

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова: банка, ветка, тыква, кофта, кепка, танки, папка, муфта, утка, лента, туфли, окно, тапки, камни, нитка, вафли, копна

+

тывка-тыква

нуфта-муфта

фали-вафли

комна-копна

ками-камни

Туфи

Отно-окно

Кокна-копна

6. Двухсложные слова из закрытых слогов: компот, тюльпан, Павлик, горшок, листик, мостик, зонтик, кустик, дождик, кувшин, фантик

Тюльпан-тупан

Горшок-каршок

Кустик-куртик

Кувшин-куфин

Мостик-мотик

Копот-компот

Тюпан-тюльпан

Гошок

Кушин-кувшин

7. Трехсложные слова с закрытым слогом: бегемот, телефон, парашют, занавес, котенок, утенок, лесовоз, лесоруб

Бимот

Тивифон

Занавес-вавенес

Тефон

Занус

Висавод

Висауб

8. Трехсложные слова со стечением согласных: комната, калитка, конфеты, котлеты, ботинки, посадки, тарелка, ландыши, дедушка, бабушка, колбаса

+

кофета-конфета

какеты-котлеты

коматата-комната

колбаса-баса

Комата

Кофеты

Котеты

Ладуши

кабаса

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом: ягненок, половник, садовник, памятник, резинка, карандаш, приемник, овечка

Паник-памятник

Садовеник-садовник

Зинка-резинка

Каняняк

Повоник-половник

Ягненок

Поник-приемник

Даш-карандаш

Ниненек

Повоник

Памник

Изинка

Кадаш

Пиеник

10. Трехсложные слова с двумя стечением согласных: таблетка, матрешка, винтовка, игрушки

Табетка

Матешка

Витонка

Маше

Палетка

гнушки

Табетка

Матешка

Митовка

Нигушки

11. Односложные слова со стечением согласных в конце или начале слова: лифт, зонт, кнут, стол, стул, клей, хлеб, шкаф, слон

Хнут

Кейл

Хеб

Сон, тол, тул, леб, каф

Ифт

Жот

Стух

Сон

12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных: кнопка, клетка, плетка, гнездо, птички, внучка, тропка

Нопка-кнопка

Кетка-клетка

знездо-гнездо

Пички-птички

Петка-плетка, тапки-тряпка

Копка

Кетка

Петка

Пички

Нучка, тяпка

13. Четырехсложные слова из открытых слогов: черепаха, пианино, паутина, самолеты, чемоданы, телефоны, писатели, гусеница

Патина-паутина

Чабананы-чемоданы

Чепаха

Пинано

Тефоны-телефоны

Гусина-гусеница

Чепаха

Пиванино

гусьница

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Тонкости педагогики:

Понятие и сущность инноваций в образовании
Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям общественной жизни. Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в ОУ [18, С.107]. Предн ...

Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию
Одной из проблем, с которыми столкнулось образование с переходом к Единому Государственному Экзамену, является педагогическая подготовка не только школьников и их родителей, но и учителей. В связи с этим мы подобрали методические рекомендации, которые наилучшим образом помогут учителям в подготовке ...

Методическая схема изучения признаков равенства треугольников
Систематический курс геометрии начнем изучать в 7 классе со знакомства с основными свойствами простейших геометрических фигур, которые сформулированы в виде аксиом. № 47, стр.23 АС и ВС пересекаются, т.е. точка В лежит в одной полуплоскости, а точка А – в другой (?) Точка В1 (АС) и лежит между точк ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru