Развитие и сущность педагогики

Современная педагогика » Развитие и сущность педагогики

Педагогика – наука о воспитании, обучении и образовании. В переводе с греческого paidagogike означает детоводство. Педагогом в Древней Греции называли раба, который за руку водил в школу ребенка своего господина. Предметом педагогики является область педагогических явлений, в которых исследуются педагогические закономерности, механизмы и факторы эффективного воспитания, обучения, образования. Педагогику рассматривают как одну из форм человеческой деятельности, связанную с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему. Именно этот процесс (передача опыта) стал важнейшей предпосылкой существования и развития человеческого общества и одной из его существенных функций.

Для вас интим массаж в Москве для женщин на сайте ЭроБодио.ру

Практика воспитания берет начало с древнейших времен. Первые обобщения опыта воспитания были предприняты в Древних Китае, Индии, Египте, Особая роль в этом принадлежала древнегреческим философам Демокриту, Сократу, Платону, Аристотелю. В Эпоху возрождения проблемами воспитания занимались Э. Роттердамский, Ф. Рабле, М. Монтень и др.

В 17 веке педагогика выделилась в самостоятельную науку благодаря трудам Я.А. Коменского и Ф. Бэкона В дальнешем много прогрессивных педагогических идей выдвинули Д. Дидро. К. Гельвеции, П. Гольбах, ЖЖ Руссо, И.Г. Пестапоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистерверг, Д. Дьюи. Педагогическая теория и практика России обязана свои развитием деятельности MB. Ломоносова, НИ. Пирогова, К.Д. Ушинского, ЛН. Толстого, П Ф Каптерева, Н К Крупской, СТ. Шацкого, П.П. Блонского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, а в последние десятилетия – Ю К Бабанского, В.В. Давыдова, М.А. Данилова, Б.Т.Лихачева, П.И. Пидкасистого, М.Н. Скаткина, В.А. Сластенина, и др.

Задачи педагогики.

изучение истории развития педагогического знания и его использования в практической деятельности;

разработка методологии и методики педагогического исследования;

создание научной картины педагогической реальности;

проведение исследований по актуальным педагогическим проблемам;

теоретическая и прикладная разработка системы педагогической работы в обществе;

разработка и обоснование интенсивных педагогических технологий, методов и форм педагогической работы по успешному решению задач обучения, воспитания, образования и развития;

педагогическое обеспечение функционирования и непрерывного развития образовательной системы;

участие в международных педагогических проектах;

подготовка педагогических и научно-педагогических кадров и др.


Тонкости педагогики:

Роль и место высшей школы в общей системе образования в США
Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений ...

Система педагогических наук
Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет дифференциацию своих исследований. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук. Педагогика как наука подразделяется на ряд само ...

Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной [25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать так ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru