Соответствующими целям воспитания качествами, навыками, системой знаний и устойчивыми привычками воспитанники могут овладеть через следующие содержательные компоненты воспитания
умственное воспитание – направлено на развитие интеллектуальных способностей человека, широты кругозора, интереса к познанию окружающего мира, самостоятельности познавательной деятельности, формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
трудовое воспитание – ориентировано на формирование ответственного, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопления профессионального опыта как необходимого условия выполнения важнейших обязанностей человека;
нравственное воспитание – предполагает развитие нравственных качеств воспитанников, привитие им навыков правильного общественного поведения, формирование системы морально – нравственных принципов личности
эстетическое воспитание – направлено на развитие эстетического отношения к действительности, что выражается в способности восприятия прекрасного.
физическое воспитание – это воспитание физических качеств человека, совершенствование его двигательных навыков, формирование воли и характера;
гражданское воспитание – ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и Отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и за судьбу всей планеты;
правовое воспитание – предполагает формирование системы знаний о своих правах и обязанностях, а также осознания ответственности за их несоблюдение, ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции;
экологическое воспитание – это развитие экологического сознания, ориентирующего на бережное отношение к природе, ее ресурсам, флоре и фауне;
экономическое воспитание – нацелено на формирование экономического мышления, а также качеств бережливости, расчетливости, предприимчивости, на формирование системы знаний о проблемах собственности, системы хозяйствования, экономической рентабельности, налогового обложения;
профессиональное воспитание – ориентировано на становление системы качеств, необходимых работнику для выполнения своих профессиональных функций, основу которых составляет профессиональная компетентность.
Тонкости педагогики:
Урок – основная форма организации обучения в школе
Я считаю, что примером применения преподавания является урок. Что такое урок? Ответ на данный вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающем является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучен ...
Молодежь вчера и сегодня
Патриотизм (от Греческого Patris – родина, отечество). Элементы патриотизма, в виде привязанности к родной земле, языку, традициям, формируются уже в детском возрасте. В ходе социальных преобразований меняется и социальная сущность отечества. Молодежь в советском государстве всегда была, что называ ...
Требования к организации и проведению вечеров–развлечений с детьми в разных
возрастных группах
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окр ...