Соответствующими целям воспитания качествами, навыками, системой знаний и устойчивыми привычками воспитанники могут овладеть через следующие содержательные компоненты воспитания
умственное воспитание – направлено на развитие интеллектуальных способностей человека, широты кругозора, интереса к познанию окружающего мира, самостоятельности познавательной деятельности, формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
трудовое воспитание – ориентировано на формирование ответственного, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопления профессионального опыта как необходимого условия выполнения важнейших обязанностей человека;
нравственное воспитание – предполагает развитие нравственных качеств воспитанников, привитие им навыков правильного общественного поведения, формирование системы морально – нравственных принципов личности
эстетическое воспитание – направлено на развитие эстетического отношения к действительности, что выражается в способности восприятия прекрасного.
физическое воспитание – это воспитание физических качеств человека, совершенствование его двигательных навыков, формирование воли и характера;
гражданское воспитание – ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и Отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и за судьбу всей планеты;
правовое воспитание – предполагает формирование системы знаний о своих правах и обязанностях, а также осознания ответственности за их несоблюдение, ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции;
экологическое воспитание – это развитие экологического сознания, ориентирующего на бережное отношение к природе, ее ресурсам, флоре и фауне;
экономическое воспитание – нацелено на формирование экономического мышления, а также качеств бережливости, расчетливости, предприимчивости, на формирование системы знаний о проблемах собственности, системы хозяйствования, экономической рентабельности, налогового обложения;
профессиональное воспитание – ориентировано на становление системы качеств, необходимых работнику для выполнения своих профессиональных функций, основу которых составляет профессиональная компетентность.
Тонкости педагогики:
Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей
Целью констатирующего исследования являлось выявление качественного своеобразия активного и пассивного словаря и особенностей его формирования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития. Задачи исследования: 1. Анализ специальной педагогической литературы по пр ...
Виды и характеристика средств обучения
Рассматривая средства обучения, используемые на занятиях по ОБЖ, акцент делается на их специфике и особенностях применения. Средства обучения влияют на развитие учащихся не сами по себе, а лишь в процессе обучения, когда они используются в их учебно-познавательной деятельности. Вербальные средства ...
Современные информационные средства обучения
Электронные учебники – одно из наиболее перспективных направлений развития данных средств обучения. Требования к ним еще окончательно не сформулированы. Но они ни в коем случае не должны дублировать печатные учебные издания. В качестве примера можно сослаться на учебник по ОБЖ, подготовленный по ин ...