В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования.
В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобразовательной школы. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты.
1. Что побуждает тебя заниматься в творческих объединениях:
№ |
Варианты ответов |
Число ответивших респондентов |
Процент опрошенных респондентов |
а |
Желание развить творческие способности |
22 |
74 |
б |
Занять свободное время |
2 |
6 |
в |
Повышение культурного уровня |
2 |
6 |
г |
Решение родителей |
4 |
14 |
д |
Другое |
Подавляющее большинство респондентов ответили, что главным мотивом их творческой занятости является желание развивать свои творческие способности - 74%. 14% ответили, что это было решение родителей, 12% - способ занять свободное время (Диаграмма 1)
Диаграмма 1
2. Считаешь ли ты, что в нашей школе созданы все условия для развития творческих способностей:
№ |
Варианты ответов |
Число ответивших респондентов |
Процент опрошенных респондентов |
а |
Совершенно согласен(на) |
6 |
20 |
б |
Согласен(на) |
15 |
50 |
в |
Затрудняюсь ответить |
6 |
20 |
г |
Не согласен(на) |
2 |
6 |
д |
Другое |
1 |
4 |
Большинство респондентов согласились, что творческие досуговые занятия в школе во внеурочное время развивают творческие способности, что говорит об их заинтересованности в развитии творческих способностей. (Диаграмма 2)
Тонкости педагогики:
Выпуск специалистов
На сегодняшний день в США большую часть взрослых студентов составляют женщины. В данный момент они представляют 41 % ученых в области наук о жизни, 23% химиков, 18% геологов, 30% математиков – специалистов в области вычислительной техники, 6% инженеров и 57% психологов. Для женщин существуют специа ...
Система оценивания результатов по аудированию в ЕГЭ
Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам в 2010 году представлены в тестовых баллах сертификата ЕГЭ по стобалльной шкале. Определение результатов осуществляется в 2 этапа: подсчет первичных баллов за выполнение экзаменуемыми заданий в четырех разделах экзаменационной работ ...
Направления и первоочередные меры по развитию и
совершенствованию интерактивных форм обучения
В целях развития интерактивных форм обучения необходимо: Существенно сократить путь "от обучения к действию". Устранить неоправданные "повторы" одних и тех же тем в разных родственных дисциплинах, приводящих к "валовой" перегрузке общего учебного плана при достаточно п ...