В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования.
В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобразовательной школы. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты.
1. Что побуждает тебя заниматься в творческих объединениях:
№ |
Варианты ответов |
Число ответивших респондентов |
Процент опрошенных респондентов |
а |
Желание развить творческие способности |
22 |
74 |
б |
Занять свободное время |
2 |
6 |
в |
Повышение культурного уровня |
2 |
6 |
г |
Решение родителей |
4 |
14 |
д |
Другое |
Подавляющее большинство респондентов ответили, что главным мотивом их творческой занятости является желание развивать свои творческие способности - 74%. 14% ответили, что это было решение родителей, 12% - способ занять свободное время (Диаграмма 1)
Диаграмма 1
2. Считаешь ли ты, что в нашей школе созданы все условия для развития творческих способностей:
№ |
Варианты ответов |
Число ответивших респондентов |
Процент опрошенных респондентов |
а |
Совершенно согласен(на) |
6 |
20 |
б |
Согласен(на) |
15 |
50 |
в |
Затрудняюсь ответить |
6 |
20 |
г |
Не согласен(на) |
2 |
6 |
д |
Другое |
1 |
4 |
Большинство респондентов согласились, что творческие досуговые занятия в школе во внеурочное время развивают творческие способности, что говорит об их заинтересованности в развитии творческих способностей. (Диаграмма 2)
Тонкости педагогики:
Личность и профессиональные способности преподавателя высшей
школы
Преподаватель является ключевой фигурой педагогического процесса высшей школы, ему принадлежит стратегическая роль в развитии личности студента в ходе его профессиональной подготовки. Преподаватель – в широком смысле слова – работник высшей, средней специальной или общеобразовательной школы, препод ...
Характеристика инновационных технологий методической работы в
образовательном учреждении
Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формирован ...
Фрагменты конспектов уроков – примеры применения интерактивной доски Smart Board при изучении математики в 5–6 классах c учетом
принципа наглядности
Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, созд ...