В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования.
В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобразовательной школы. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты.
1. Что побуждает тебя заниматься в творческих объединениях:
№ |
Варианты ответов |
Число ответивших респондентов |
Процент опрошенных респондентов |
а |
Желание развить творческие способности |
22 |
74 |
б |
Занять свободное время |
2 |
6 |
в |
Повышение культурного уровня |
2 |
6 |
г |
Решение родителей |
4 |
14 |
д |
Другое |
Подавляющее большинство респондентов ответили, что главным мотивом их творческой занятости является желание развивать свои творческие способности - 74%. 14% ответили, что это было решение родителей, 12% - способ занять свободное время (Диаграмма 1)
Диаграмма 1
2. Считаешь ли ты, что в нашей школе созданы все условия для развития творческих способностей:
№ |
Варианты ответов |
Число ответивших респондентов |
Процент опрошенных респондентов |
а |
Совершенно согласен(на) |
6 |
20 |
б |
Согласен(на) |
15 |
50 |
в |
Затрудняюсь ответить |
6 |
20 |
г |
Не согласен(на) |
2 |
6 |
д |
Другое |
1 |
4 |
Большинство респондентов согласились, что творческие досуговые занятия в школе во внеурочное время развивают творческие способности, что говорит об их заинтересованности в развитии творческих способностей. (Диаграмма 2)
Тонкости педагогики:
Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности
для развития творческих способностей детей и подростков
Роль социально - культурной деятельности как способ реализаций творческих возможностей детей и подростков разнообразна. Назначение социально-культурной деятельности в самом широком смысле, в том, что она выполняет прогрессивную функцию всестороннего развития личности, прививает навыки и умения, нак ...
Средства выразительности устной речи
Педагог должен хорошо владеть технической стороной речи, т.е. дыханием, голосом, дикцией, соблюдением орфоэпических норм. От этого зависит правильное, выразительное чтение. Техника речи: М.А. Рыбникова писала, что в системе работы над выразительным чтением необходимо выделить время для специальных ...
Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении
технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...