Управление качеством образования

Современная педагогика » Управление качеством образования

Особая роль образования в обществе подтверждается эволюцией всей человеческой цивилизации. Человеческий капитал является важнейшим фактором общественного производства и элементом национального богатства, инвестиции в который дают очень высокую отдачу.

На современном этапе развития мировой экономики, в условиях ее инновационной направленности и расширения процессов глобализации, когда развитые страны уже конкурируют не в сфере производства, а в области экономики знаний и технологических идей, сфера образования общепринято осознается как отрасль, обеспечивающая условия устойчивого социально-экономического развития государства, а создаваемый ею интеллектуальный капитал – как стратегический фактор, определяющий перспективы его развития и повышения конкурентоспособности. В этой связи задача, которая стоит перед нашим государством – войти по уровню конкурентоспособности в число 50 лучших стран мира предъявляет к системе образования и науки качественно новые требования, переводя проблемы качества знаний в плоскость их «капитализации».

Вместе с тем именно сфера образования, отвечая на проблемы общества и цивилизации, способна и обязана оказывать существенное воздействие на развитие позитивных тенденций в обществе, поддерживать их, находить специфические возможности решения назревающих социальных противоречий.

Тенденции развития образования, обусловленные процессами глобализации, предполагают формирование адекватных им систем обеспечения качественных образовательных услуг и конкурентоспособных знаний. Новые требования к качеству, содержанию образования и механизмам его контроля и оценки предъявляет сегодня и экономика страны, ориентированная на знания и эффективность их капитализации.

Важность роли образования в развитии человеческого общества, проблемы его качества, а также решение этих проблем требует глубокого анализа состояния и механизмов регулирования образования и являются актуальностью данной темы.

Целью практики является изучение теоретических и методологических основ организации системы обеспечения качества образования, ориентированной на адаптацию к требованиям рынка и разработка рекомендаций по совершенствованию оценки и механизма управления качеством образования.

Задачами исследования являются:

1 изучение теоретических аспектов формирования системы управления качеством образования;

2 исследовать и обобщить зарубежный опыт обеспечения качества образования и возможность его адаптации к условиям деятельности отечественных вузов;

3 на основе всестороннего анализа состояния системы высшего образования выявить тенденции ее развития и регулирования.


Тонкости педагогики:

Сущность образования как социального института. Источники и факторы его развития
Обычно современные нам педагоги разделяют образование на две отрасли или части: обучение (подготовка к жизни в обществе людей) и воспитание (введение в эту жизнь) (1). Некоторые педагоги понимают обучение как «закачку знаний» в ребенка, а воспитание - как управляемую практику их использования. Друг ...

Методика преподавания функциональной линии по математическим стандартам
История функции уходит своими корнями в те далекие времена, когда человек начал понимать, что окружающие его явления взаимосвязаны. В связи с развитием земледелия, ремесла, скотоводства, обмена увеличилось количество зависимостей., известных людям. Если из одного ведра глины можно было изготовить 5 ...

Биологический подход к содержанию комнатных растений
Комнатные растения нуждаются в постоянном уходе. Если листья покрылись пылью, цветы этого растения перестают «дышать», поэтому листья растений время от времени обязательно нужно обмывать или протирать мягкой щеткой или тряпочкой, смоченными в теплой воде. Пожелтевшие кончики листьев необходимо подр ...

Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru