Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Страница 1

Сегодня в Орловской области функционирует 34 учреждения начального и среднего профессионального образования, где обучается более 13 тысяч человек. В минувшем году в сфере профессионального образования региона произошли некоторые изменения: путем слияния реорганизованы профессиональные училища № 4 и № 13 в городе Ливны, профильные промышленные и сельскохозяйственные специальности сохранены в полном объеме. С 1 января 2010 года в ведение области переданы 4 федеральных учреждения профессионального образования, а с 1 апреля Орловский профессиональный лицей № 1 реорганизован в техникум сферы услуг.

Программа «Развитие системы образования в Орле».

Необходимость разработки программы развития системы образования в Орле вызвана изменениями в российском образовании и актуальными потребностями муниципального развития, обозначенными в концептуальных основах стратегического развития города Орла на 2006-2010 годы.

Программа является следующим этапом построения развивающейся системы, заложенной в программе развития системы образования города Орла ещё на 2004-2011 годы, итоги реализации которой были рассмотрены на подобном совещании и получили положительную оценку.

Основной целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан города Орла в качественном образовании путём создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развитие практической направленности образовательных программ.

В долгосрочной программе до 2010 года главное внимание уделяется дальнейшему совершенствованию качества образования на всех ступенях общественного воспитания детей и подростков.

Для обеспечения эффективности и целенаправленности процесса достижения качества образования предлагаемая программа предусматривает поэтапное осуществление ряда мер и нововведений:

- В организации доступного дошкольного воспитания на повестке дня стоят вопросы развития сети дошкольных учреждений путём открытия за 2006, 2007 годы дополнительных 20 групп в 12 дошкольных образовательных учреждениях, на что потребуется более 2 млн. рублей; строительства детского сада в помещении жилого дома Железнодорожного района, проработки вопроса создания «малых» детских садов семейного типа и открытия групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях (прогулочных, выходных, школьного, продлённого дня), что не требует дополнительных площадей для организации дневного сна детей.

- Проектирование современного качества образования требует создания таких условий, которые гарантировали бы адресность и дифференциацию образования, его преемственность и непрерывность. Именно поэтому большую значимость приобретает организация предшкольного образования не посещающих детские сады детей (их в городе около 30 % от общего числа дошкольников). Этот процесс будет осуществляться через интеграцию возможностей детских садов, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

- Инновационными процессами в области общего образования на период до 2010 года для школ города является переход на новые государственные образовательные стандарты и новый федеральный базисный учебный план, поэтапное введение профильного обучения на старшей ступени, обязательное использование при итоговой аттестации единого государственного экзамена для выпускных школ, а также введение нормативов «подушевого» бюджетного финансирования учреждений различных типов и видов, предполагающее формирование бюджета не от достигнутого фактического уровня расходов, а от определения стоимости бюджетной услуги по заданным стандартам. Освоение данной методики гарантирует прозрачность распределения бюджетных средств, повышение качества образования. Но все эти нововведения смогут осуществляться только после принятия соответствующих нормативных документов на уровне субъекта Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста
Каждый век придумывает свои способы обучения чтению. После этого забывает их, дабы через несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься снова. Во всем есть своя прелесть. Впрочем давайте разберемся во каждым этом разнообразии. Имеются два существенных, противоположных в своей основе сп ...

Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...

Состояние формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста
Одна из важнейших задач исходной школы - образование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом каждого дальнейшего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два важнейших компонента: а) технику чтения (положительное и стремительное восприятие и озвучивание слов, осно ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru