Сегодня в Орловской области функционирует 34 учреждения начального и среднего профессионального образования, где обучается более 13 тысяч человек. В минувшем году в сфере профессионального образования региона произошли некоторые изменения: путем слияния реорганизованы профессиональные училища № 4 и № 13 в городе Ливны, профильные промышленные и сельскохозяйственные специальности сохранены в полном объеме. С 1 января 2010 года в ведение области переданы 4 федеральных учреждения профессионального образования, а с 1 апреля Орловский профессиональный лицей № 1 реорганизован в техникум сферы услуг.
Программа «Развитие системы образования в Орле».
Необходимость разработки программы развития системы образования в Орле вызвана изменениями в российском образовании и актуальными потребностями муниципального развития, обозначенными в концептуальных основах стратегического развития города Орла на 2006-2010 годы.
Программа является следующим этапом построения развивающейся системы, заложенной в программе развития системы образования города Орла ещё на 2004-2011 годы, итоги реализации которой были рассмотрены на подобном совещании и получили положительную оценку.
Основной целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан города Орла в качественном образовании путём создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развитие практической направленности образовательных программ.
В долгосрочной программе до 2010 года главное внимание уделяется дальнейшему совершенствованию качества образования на всех ступенях общественного воспитания детей и подростков.
Для обеспечения эффективности и целенаправленности процесса достижения качества образования предлагаемая программа предусматривает поэтапное осуществление ряда мер и нововведений:
- В организации доступного дошкольного воспитания на повестке дня стоят вопросы развития сети дошкольных учреждений путём открытия за 2006, 2007 годы дополнительных 20 групп в 12 дошкольных образовательных учреждениях, на что потребуется более 2 млн. рублей; строительства детского сада в помещении жилого дома Железнодорожного района, проработки вопроса создания «малых» детских садов семейного типа и открытия групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях (прогулочных, выходных, школьного, продлённого дня), что не требует дополнительных площадей для организации дневного сна детей.
- Проектирование современного качества образования требует создания таких условий, которые гарантировали бы адресность и дифференциацию образования, его преемственность и непрерывность. Именно поэтому большую значимость приобретает организация предшкольного образования не посещающих детские сады детей (их в городе около 30 % от общего числа дошкольников). Этот процесс будет осуществляться через интеграцию возможностей детских садов, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
- Инновационными процессами в области общего образования на период до 2010 года для школ города является переход на новые государственные образовательные стандарты и новый федеральный базисный учебный план, поэтапное введение профильного обучения на старшей ступени, обязательное использование при итоговой аттестации единого государственного экзамена для выпускных школ, а также введение нормативов «подушевого» бюджетного финансирования учреждений различных типов и видов, предполагающее формирование бюджета не от достигнутого фактического уровня расходов, а от определения стоимости бюджетной услуги по заданным стандартам. Освоение данной методики гарантирует прозрачность распределения бюджетных средств, повышение качества образования. Но все эти нововведения смогут осуществляться только после принятия соответствующих нормативных документов на уровне субъекта Федерации.
Тонкости педагогики:
Теоретические основы компетентностно-деятельностного обучения
Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского ...
Методика организации детей на занятии с
нестандартным оборудованием
В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся: фронтальный, групповой (по отделениям), посменный, "станционно" - круговой, поточно-круговой, индивидуальный. Все перечисленные способы можно условно разделить на три основные группы: 1) фронтальное размещ ...
Математическое мышление
Обычно, говоря о развитии мышления в процессе обучения математике, этот вопрос сводят к развитию математического мышления. Конечно это верно, т. к. естественно, что в процессе обучения математике следует в первую очередь беспокоиться не вообще о развитии мышления, а именно в развитии специфического ...