2) поэтапный переход на новый уровень образования на основе информационных технологий;
3) создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни;
4) развитие системы оценки качества образования в условиях формирования независимой оценки качества образования;
5) создание условий для улучшения организации качества воспитательного процесса;
6) расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
7) формирование кадрового педагогического потенциала области, создание условий для привлечения молодых специалистов;
8) повышение социального статуса работников сферы образования;
9) создание благоприятных условий для привлечения в сферу образования дополнительных внебюджетных ресурсов.
Результатами реализации Программы станут создание условий для эффективной деятельности системы образования Орловской области и рационального использования ее финансовых, материальных и кадровых ресурсов, наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Орловской области, направленных на повышение качества и эффективности предоставляемых образовательных услуг.
В профессиональном образовании хватает проблем: степень износа материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования составляет 60-80%, укомплектованность педагогическими кадрами – 86%, средняя заработная плата преподавателей – 8,4 тысяч рублей, мастеров производственного обучения – 6,5 тысяч.
Но, так или иначе, училища, техникумы и колледжи продолжают функционировать, они ведут работу по укреплению взаимодействия учебных заведений с профильными производственными предприятиями с целью развития практического опыта учащихся. В прошлом году выпускниками учреждений начального и среднего профессионального образования стали около 3 тысяч человек, из них 555 – продолжили обучение, около 400 призваны на военную службу, более 1950 выпускников трудоустроены. Планируется, что в этом году в учреждения начального и среднего профессионального образования на обучение поступят около 4,7 тысяч человек.
В 2010-2011 учебном году в полном объеме удовлетворена потребность родителей в группах продленного дня: открыты 253 группы для 5320учащихся (20% от общего количества школьников).
Положительная динамика успеваемости учащихся ОУ города по итогам 2009-2010 учебного года свидетельствует о результативности используемых методов и форм обучения. Так, в целом на 2 и 3 ступени обучения качество знаний выросло на 1,6% (47,8% - в 2010 г., 46,2% - в 2009 г.), на 1 ступени осталось на прежнем уровне (68,4%), что позволило сократить ставший традиционным разрыв между показателями начальной и средней школы. Намеченная тенденция свидетельствует об успешности мероприятий по преодолению сложностей адаптационного периода.
По результатам государственной итоговой аттестации награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» 79 выпускников (35 и 44 соответственно), которые стали участниками торжественного приема, проведенного администрацией города. Несмотря на финансирование проекта средствами бюджетов всех уровней, денежный вопрос в сфере образования стоит по-прежнему остро.Это и зарплата учителям, и деньги на оснащение школ оборудованием, и ремонт самих помещений. На завершение ремонтных работ в текущем году выделено 43 млн. рублей.
Хотя соответствующую статью в городском бюджете, несмотря на финансовую нестабильность, урезать не собираются, всем становится ясно, что образовательная сфера города, которая включает 149 объектов образования, нуждается в серьезной поддержке федерального уровня.
Получить государственные деньги, в том числе и на капитальный ремонт школ, можно по специальным федеральным программам. Изучить эти программы, возможности участия региона в них, а потом и формирование заявки – вот задача, которую принято решить на сегодняшний день.
Тонкости педагогики:
Коллектив и развитие личности
Система воспитания, сложившаяся в нашей стране за годы господства коммунистической идеологии, получила название коллективистической и до сих пор хранит свои основные черты, по крайней мере, в педагогической теории. Она годами строилась и развивалась на основе тезиса, согласно которому воспитание, а ...
Сущность системы управления качеством образования
Вопросы качества образования на любом его уровне всегда были и остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием. Образование как система – это множество образовательных заведений, отличающихся самыми различными характеристиками, прежде всего, по уровню и профессион ...
Анализ эффективности реализованных мероприятий по
развитию детей раннего возраста
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контро ...