Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Страница 3

Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования в Орловской области на 2011-2015 годы».

Общей целью Программы является создание условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Орловской области, направленных на повышение качества и эффективности предоставляемых образовательных услуг.

Целями Программы являются:

1) совершенствование механизмов региональной системы оценки качества образования;

2) обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, широкое внедрение программ дистанционного обучения;

3) совершенствование учительского корпуса региона;

4) совершенствование системы поддержки талантливых детей;

5) приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;

6) создание организационного обеспечения системы образования;

7) обеспечение безопасности учащихся, учебных учреждений и образовательного процесса в современных условиях.

Задачами программы являются:

1) развитие системы оценки качества образования в условиях формирования независимой оценки качества образования;

2) создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов;

3) формирование регионального заказа на подготовку педагогических кадров;

4) совершенствование региональной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей;

5) повышение качества проводимой профилактической работы, развитие региональной системы воспитательной работы;

6) оснащение областных образовательных учреждений современным и учебно-наглядным оборудованием;

7) оснащение библиотек учебными методическими пособиями;

8) создание информационного обеспечения для введения федеральных государственных образовательных стандартов;

9) оснащение системами видеонаблюдения областных образовательных учреждений.

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год исходя из реальных возможностей.

Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 66, 35 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 30 млн. рублей;

- средства областного бюджета - 36,35 млн. рублей.

Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.

Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить эффект проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации Программы, в том числе по годам.

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:

1) обеспечение доступности качественного общего образования;

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам курсовой работы был разработан педагогический эксперимент. Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житк ...

Методика работы по развитию представлений о величине и способах измерения
Дети уже на предшествующем этапе усвоили, что предметы могут изменяться по длине, ширине, высоте, толщине. Но важно, чтобы дети не только определяли эти изменения на готовом материале, но и сами производили их. Например, им предлагается нарисовать или Бырезать два-три прямоугольника одинаковой длин ...

Методический эксперимент
Методический эксперимент включает в себя три этапа: Констатирующий эксперимент. Формирующий эксперимент. Контрольный эксперимент. Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка – Воронина Людмила Александровна. В эксперименте п ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru