Психолого-педагогические основы навыков чтения

Страница 1

"Младший школьный возраст - это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в исходных классах" [14, C. 43]. "В данный период ученье является важнейшим видом деятельности, в которой сформировывается человек" [16, C. 616]. В исходных классах дети приступают к знанию начала наук. На данном периоде предпочтительно прогрессирует интеллектуально-познавательная сфера психики. На этом этапе возникает много психических новообразований, улучшаются и прогрессируют ветхие. "Школьный период характеризуется насыщенным становлением познавательных функций, сенсорно-перцептивных, мыслительных, мнемических и др" [17, C.185].

Традиционно ученик исходной школы с охотой идёт в это учебное заведение. Для учащихся первых-четвертых классов характерным является тяготение к расположению школьника. [17, C.185]. В первые дни учёбы в школе весомое значение имеет навык, приобретённый ребёнком дома. Прежде небольшой дошкольник был исключительным и уникальным существом, но с поступлением в школу, он попадает в среду, где вокруг него такие же "редкостные и исключительные". Помимо необходимости приспосабливаться к темпу школьной жизни и новым требованиям, постигать пространство школы, овладеть методами самоорганизации и организации своего времени младший школьник должен обучаться взаимодействовать с одноклассниками. Но основная задача младшего школьника содержится в удачном обучении в школе.

Также значимо подметить, что в периоде младшего школьного возраста ребёнок испытывает так именуемый коллапс семи лет. У ребёнка модифицируются восприятие своего места в системе связей. "Меняется общественная обстановка становления, и ребёнок попадает на рубеж нового возрастного этапа" [8, C.251]. Ребёнок понимает своё место в мире социальных связей и завоевывает новую социальную позицию школьника, которая непринужденно связана с учебной деятельностью. Данный процесс радикальным образом модифицирует его самосознание, что приводит к переоценке ценностей. Учёба завоевывает гигантское значение для школьника, следственно, скажем, цепь невезений ребёнка в данной ведущей в предоставленном периоде деятельности может привести к образованию постоянных комплексов либо даже синдрому постоянной неуспеваемости.

Учебная деятельность побуждается разными мотивами. У ребёнка возникает тяготение к саморазвитию и познавательная надобность. Это интерес к обстоятельной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, и внимание к процессу деятельности - как, какими методами достигаются итоги, решаются учебные задачи. [8, C.255]. Но не только итог учебной деятельности, оценка мотивируют маленького школьника, а также и сам процесс учебной деятельности: становление и улучшение себя самого как фигуры, своих даров, способностей. Школьник, делаясь субъектом познавательной деятельности в всеобщей системе учебно-воспитательных воздействий, в это же время приобретает личностные свойства и личностное отношение к тому, что он делает, и процессу обучения в совокупности. [17, C. 206].

Оригинальность и трудность учебно-познавательной деятельности школьного периода содержится в том, что она исполняется предпочтительно в условиях прямого общения с педагогами и учениками класса и школы. [17, C.202] Сначала младшие школьники всецело основываются на суждение педагога. Они глядят на отношение преподавателя к разным ученикам и даже могут перенять это отношение. Но в процессе общения со своими одноклассниками и учебной деятельности младшие школьники относятся к себе теснее больше критично. Они приступают оценивать как плохие, так и хорошие поступки. Правда по-прежнему "центральное место в учебном процессе занимает общение ученика с педагогом" [17, C.202].

В младшем школьном возрасте формируются особенно благоприятные вероятности для образования нравственных и общественных качеств, позитивных черт фигуры. Податливость и вестимая внушаемость школьников, их доверчивость, наклонность к подражанию, большой авторитет, которым пользуется педагог, создают благоприятные предпосылки для образования нравственной фигуры.

Превалирующий тип мышления - наглядно-образное, а процесс целостного восприятия еще неудовлетворительно сформирован, внимание носит зачастую непроизвольный нрав. Первоклассники сосредоточивают интерес на то, что ярче выдается: величину, форму, цвет либо окраску.

Ребёнку предстоит ещё длинный и тернистый путь обучения в школе, на протяжении которого он будет постигать новые предметы, новые навыки, новые знания. Он будет самосовершенствоваться, и вырабатывать свои способности, но основы для их последующего образования закладываются именно в первые годы обучения.

Становление учебных и познавательных увлечений имеет большой смысл для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же нужно строить учебный процесс для того, дабы обеспечить становление учебных и познавательных интересов?

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов социально-личностных компетенций
Очевидно, что существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания преподавателя. Это предполагает существенные преобразования в системе воспроизводства педагогических кадров и изменения отношения со стороны общества к педагогу. Но прежде должна быть ...

Концепции формирования экологической культуры младших школьников
При анализе педагогических подходов к формированию элементов экологической культуры на современном этапе рассмотрим, каким образом проблема взаимодействия человека и природы понималась педагогами прошлого. Я.А. Коменский считал, что природное в человеке обладает самодвижущей силой. Цель воспитания, ...

Поиск путей повышения уровня знаний школьников
Введение всеобщего среднего образования было невозможно без дальнейшего повышения качества обучения. Между тем даже к середине 60-х гг. содержание, методы и приемы обучения в общеобразовательных школах отставали от требований социально-экономического и культурного прогресса общества. Необходимо был ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru