Психолого-педагогические основы навыков чтения

Страница 1

"Младший школьный возраст - это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в исходных классах" [14, C. 43]. "В данный период ученье является важнейшим видом деятельности, в которой сформировывается человек" [16, C. 616]. В исходных классах дети приступают к знанию начала наук. На данном периоде предпочтительно прогрессирует интеллектуально-познавательная сфера психики. На этом этапе возникает много психических новообразований, улучшаются и прогрессируют ветхие. "Школьный период характеризуется насыщенным становлением познавательных функций, сенсорно-перцептивных, мыслительных, мнемических и др" [17, C.185].

Традиционно ученик исходной школы с охотой идёт в это учебное заведение. Для учащихся первых-четвертых классов характерным является тяготение к расположению школьника. [17, C.185]. В первые дни учёбы в школе весомое значение имеет навык, приобретённый ребёнком дома. Прежде небольшой дошкольник был исключительным и уникальным существом, но с поступлением в школу, он попадает в среду, где вокруг него такие же "редкостные и исключительные". Помимо необходимости приспосабливаться к темпу школьной жизни и новым требованиям, постигать пространство школы, овладеть методами самоорганизации и организации своего времени младший школьник должен обучаться взаимодействовать с одноклассниками. Но основная задача младшего школьника содержится в удачном обучении в школе.

Также значимо подметить, что в периоде младшего школьного возраста ребёнок испытывает так именуемый коллапс семи лет. У ребёнка модифицируются восприятие своего места в системе связей. "Меняется общественная обстановка становления, и ребёнок попадает на рубеж нового возрастного этапа" [8, C.251]. Ребёнок понимает своё место в мире социальных связей и завоевывает новую социальную позицию школьника, которая непринужденно связана с учебной деятельностью. Данный процесс радикальным образом модифицирует его самосознание, что приводит к переоценке ценностей. Учёба завоевывает гигантское значение для школьника, следственно, скажем, цепь невезений ребёнка в данной ведущей в предоставленном периоде деятельности может привести к образованию постоянных комплексов либо даже синдрому постоянной неуспеваемости.

Учебная деятельность побуждается разными мотивами. У ребёнка возникает тяготение к саморазвитию и познавательная надобность. Это интерес к обстоятельной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, и внимание к процессу деятельности - как, какими методами достигаются итоги, решаются учебные задачи. [8, C.255]. Но не только итог учебной деятельности, оценка мотивируют маленького школьника, а также и сам процесс учебной деятельности: становление и улучшение себя самого как фигуры, своих даров, способностей. Школьник, делаясь субъектом познавательной деятельности в всеобщей системе учебно-воспитательных воздействий, в это же время приобретает личностные свойства и личностное отношение к тому, что он делает, и процессу обучения в совокупности. [17, C. 206].

Оригинальность и трудность учебно-познавательной деятельности школьного периода содержится в том, что она исполняется предпочтительно в условиях прямого общения с педагогами и учениками класса и школы. [17, C.202] Сначала младшие школьники всецело основываются на суждение педагога. Они глядят на отношение преподавателя к разным ученикам и даже могут перенять это отношение. Но в процессе общения со своими одноклассниками и учебной деятельности младшие школьники относятся к себе теснее больше критично. Они приступают оценивать как плохие, так и хорошие поступки. Правда по-прежнему "центральное место в учебном процессе занимает общение ученика с педагогом" [17, C.202].

В младшем школьном возрасте формируются особенно благоприятные вероятности для образования нравственных и общественных качеств, позитивных черт фигуры. Податливость и вестимая внушаемость школьников, их доверчивость, наклонность к подражанию, большой авторитет, которым пользуется педагог, создают благоприятные предпосылки для образования нравственной фигуры.

Превалирующий тип мышления - наглядно-образное, а процесс целостного восприятия еще неудовлетворительно сформирован, внимание носит зачастую непроизвольный нрав. Первоклассники сосредоточивают интерес на то, что ярче выдается: величину, форму, цвет либо окраску.

Ребёнку предстоит ещё длинный и тернистый путь обучения в школе, на протяжении которого он будет постигать новые предметы, новые навыки, новые знания. Он будет самосовершенствоваться, и вырабатывать свои способности, но основы для их последующего образования закладываются именно в первые годы обучения.

Становление учебных и познавательных увлечений имеет большой смысл для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же нужно строить учебный процесс для того, дабы обеспечить становление учебных и познавательных интересов?

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Совместная работа над презентациями через Интернет
Microsoft PowerPoint 2002 запоминает все изменения и дополнения, которые вносятся каждым участником рабочей группы, занимающейся созданием презентации. При отправке презентации на проверку (меню «Файл», команда «Отправить»), автоматически включаются соответствующие средства рецензирования. Кроме то ...

Анализ результатов контрольного эксперимента
Цель: На основе проведенного формирующего эксперимента выявить изменение уровня развития творческого воображения детей с помощью тестов. Снова использовалась методика Е. Торренса "Неполные фигуры". Тест креативности. Цель: определить, насколько сильно изменился уровень развития творческог ...

Роль и место социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе
Анализ возможностей гуманитарных дисциплин в формировании социально-личностных компетенций студентов, представленный в специальной литературе [11; 12; 13], можно свести к следующим позициям: 1. Гуманитарные дисциплины оказывают важное влияние на формирование ценностных ориентаций студентов, их проф ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru