Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Современная педагогика » Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

В эру развитого социализма загвоздка образования всесторонне развитой фигуры приобретает специальную актуальность и представляет собой объективную надобность, обусловленную обоснованностями строительства коммунистического социума. Решение данной задачи ставит трудные и ответственные задачи перед нынешней педагогической наукой.

Общепринята большая роль литературы и чтения в образовании фигуры. Художественная письменность обогащает нравственный мир человека, является мощным средством его становления. Любовь к литературе зарождается в исходной школе на занятиях чтения. Именно тут, на исходной ступени обучения следует присоединять ребенка к литературе, вырабатывать у него увлечение к чтению книг вообще. На надобность возрастания уровня преподавания чтения в младших классах и литературы в школе обращен интерес в постановлениях партии и правительства, в решениях партийных съездов, в основных направлениях школьного преобразования, потому как эта задача не только педагогическая, но и политическая: "какие познания, ценности, нравственные нормы будут заложены в информирование населения в систему образования - задача прежде всего политическая". Впрочем, задача образования грядущего культурного читателя на уроках чтения по-прежнему стоит на повестке дня.

Ребенок, который приходит в школу, любит рассказы, сказки, стихи, но постепенно у него опускается увлечение к чтению художественной литературы. Данное явление во многом определено постановкой обучения чтения в школе. Школа вооружает ребенка навыком чтения, т.е. воспитывает чтеца. Но этого не достаточно. В финальном выводе все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный им текст, а детских книг без побуждения со стороны не читают. А это значит, что уже в системе образования навыков чтения школа должна воспитывать энергичного, вдумчивого читателя. Уровень теоретической разработки загвоздки, существующие недочеты в школьной практике, настоящее отношение большинства учеников к чтению, требования общественного становления социума и обуславливают востребованость темы.

Объектом исследования является процесс развития интереса к чтению у младших школьников.

Предмет исследования составляет содержание и организация вырабатывания заинтересованности к чтению у младших школьников.

Гипотеза исследования; решение задачи воспитания заинтересованности к чтению у младших школьников возможно, если:

- процесс учебы чтению будет целеустремленно основан и связан с возбуждением познавательных увлечений;

- расширятся границы содержания чтения, данного в учебниках; методический аппарат разработки материала будет отвечать требованиям формирующего обучения;

- в учебно-воспитательном процессе систематично будут употребляться многообразные формы работы с детьми, содействующие возникновению заинтересованности к чтению, достижению самостоятельности и социальной энергичности учащихся.

Цель исследования - разработка педагогических условий, методов я средств развития интереса к чтению в начальных классах.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие

1. Изучить читательские интересы учащихся начальное ступени обучения.

2. Разработать и проверить в экспериментальном обучении содержание и методику формирования у детей читательского интереса.

3. Выявить условия формирования читательской самостоятельности, ведущей к социальной активности учащихся младших классов.

Комплекс методов исследования определялся целями и задачами, которые выдвигались на различных этапах исследовательской работы. В их числе нами использовались такие, как: анализ специальной литературы по педагогике, психология, литературоведению, связанной с исследуемой проблемой; обобщение передового опыта; опытно-экспериментальная работа; наблюдение; собеседование; сравнительный анализ.

Исследования проводились в начальных классах МБОУ СОШ №17 г.Элисты.


Тонкости педагогики:

Методика ознакомления учащихся с аксиомами в курсе школьной геометрии
Традиционно-синтетические аспекты занимают ведущее положение в геометрии, служат основой изложения остального материала, способствуют формированию пространственного представления и воображения учащихся (недаром некоторые разделы традиционно-синтетической геометрии(параллельность, перпендекулярность ...

Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...

Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в первую очередь стойкая выраженная неразвитость абстрактного мышлен ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru