Педагогические организации навыков чтения

Страница 1

Чтение - трудный процесс. Зрелый, бывалый читатель не примечает примитивных действий, из которых формируется процесс чтения, потому что данные действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех примитивных действий в одно трудное, для него весь элемент представляется независимым действием, зачастую - дюже сложным, требующим не только волевых, умственных, но даже крупных физических усилий.

Бывалый читатель не останавливается взглядом на всякой букве и даже на всем слове: в его «поле чтения» попадает сразу 2-3 слов, фиксируемые короткой остановкой глаз. Установлено, что взгляд читающего движется по строке рывками, останавливаясь на строчке 3-4 раза. Осознание текста происходит во время остановок. Число остановок зависит не только от навыка читателя, но и от сложности текста.

Опытному чтецу незачем читать вслух: тихое чтение протекает в 1,5-2 раза стремительней громкого, осознание текста оказывается даже выше, потому что при тихом чтении чтец имеет вероятность «пробежать» глазами текст гораздо вперед, возвратиться к отдельным местам прочитанного, перечесть их (трудиться над читаемым текстом).

Процесс чтения у ребенка, приступающего к чтению от опытного читателя имеет следующие различия:

а) «Поле чтения» начинающего чтеца охватывает каждого лишь одну букву, дабы ее «узнать», частенько он сопоставляет ее с другими; прочтение буквы возбуждает в нем обычное желание произнести сразу же звук, но учительница требует произносить целый слог, - следственно, ему доводится прочесть как минимум еще одну букву, предыдущую удерживая в памяти, он должен слить два либо три звука. И тут для многих детей кроются немалые сложности.

Чай для прочтения слова неудовлетворительно воспроизвести звуки, его составляющие. Процесс чтения протекает медлительно, потому что для прочтения слова надобно произвести столько актов восприятия и узнавания, сколько букв в слове, к тому же еще необходимо слить звуки в слоги, а слоги - в слова.

б) Глаза начинающего чтеца зачастую теряют строчку, потому что ему доводится возвращаться, перечитывать буквы, слоги. Его взгляд еще не приучен двигаться сурово параллельно строчкам. Эта сложность потихоньку пропадает, по мере того как объем внимания школьника расширяется, и он воспринимает сразу целый слог либо целое слово.

в) Начинающий читать не неизменно легко понимает толк прочитанного. Большое внимание уделяется технической стороне чтения, всем элементарному действию, и к тому моменту, как слово прочитано и произнесено, школьник не поспевает его понять. Осознание смысла отрывается от чтения, «узнавание» слова происходит не единовременно с его прочтением, а позже. Школа уделяет громадное внимание сознательности чтения. Ее повышают картинки, вопросы и объяснения учительницы, наглядные пособия; содействует осознанию чтение вслух, слуховой раздражитель поддерживает зрительное восприятие слова и помогает осознать его толк. И все же слабая сознательность чтения - одна из основных сложностей обучения грамоте.

г) Для неопытного чтеца свойственно угадывание слова либо по первому слогу, либо по картинке, либо по контексту. Впрочем попытки угадывать слова, правда и приводят к ошибкам в чтении, свидетельствуют о том, что ученик тяготится читать осмысленно. (Гипотезы характерны и для опытного чтеца, но его гипотезы редко приводят к ошибкам.) Ошибки, вызванные гипотезами, исправляются незамедлительным прочтением по слогам, звукобуквенным обзором и синтезом.

Наибольшей сложностью при обучении чтению считают сложность звукослияния: дети произносят отдельные звуки, а слога получить не могут.

Стержневой и, по существу, исключительный результативный метод преодолевания сложности звукослияния - это слоговое чтение. Установка на слог, как на единицу чтения, может свести к минимуму сложность звукослияния.

Как видим, процесс чтения для первоклассника - это трудный, крайне сложный процесс, элементы которого не только дюже слабо связываются между собой, но и несут в себе независимые, личные сложности. Их преодолевание и слияние всех элементов в трудное действие требуют огромных волевых усилий и существенного объема внимания, его стабильности.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения
Методика обучения определяет процессуальную сторону формирования знаний и умений. В процессе обучения для организации взаимодействия преподаватель-учащийся включаются посредники, которые ставят субъектов обучения между собой и объектами изучения (учебник, физическое явление, технологический процесс ...

Методика проведения контрольного эксперимента и анализ результатов исследования
На заключительном этапе нашей экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах, после всех проведенных занятий, мы проверили уровень усвоения знаний(контрольный эксперимент). Были составлены тесты второго уровня. Задания тестов были следующими: 1 вариант 1. Конвертер- это … Эталон ...

Формы социально-педагогической помощи семье
В зарубежной практике накоплен богатый опыт оказания социально-педагогической помощи нуждающимся с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Среди краткосрочных форм ученые выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Крисисинтервентная модель работы ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru