Подобный путь - от аналитического периода до периода автоматизации - может быть пройден ребенком в границах исходной школы при условии, если педагог обеспечит в классе определенный режим работы;
1) упражнения в чтении обязаны быть каждодневными;
2) отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов;
3) педагогом должна вестись систематическая работа по предупреждению ложного чтения;
4) педагогом должна быть использована в работе рациональная система исправления допущенных при чтении ошибок;
5) намеренно должно быть организовано обучение чтению про себя, полагающее несколько ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, “тихое чтение” (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя.
На первых стадиях обучения чтению и письму, когда очень значителен звуко-буквенный обзор, нам очень существенно проговаривание. Мы не имеет права учить ребенка читать про себя. Но приблизительно с 3 класса, может быть, индивидуально, может быть, в дюже неторопливом темпе ребенка необходимо учить переходить на чтение про себя. А это иное приспособление чтения. Это информация, передаваемая на зрительный анализатор, это происходит идеально напротив. Мы обязаны это понимать, но, к сожалению, не делаем, отчего? Никто из методистов на это ответить не может.
Основным показателем становления читательской деятельности школьников дозволено считать успешность постижения автора читателями, а дополнительными - целенаправленность читателей на осознание авторских оценок и правильное отношение к тексту.
Чтение является одним из основных навыков, развитость которого во многом обусловливает успешность обучения школьника. Результативность работы с самыми многообразными текстами зависит от приемов смысловой переработки, привлекаемых чтецом для его понимания. Шибаева Л.В. считает, что навыки чтения высокого порядка представляют собой трудную систему, содержащую как примитивные операции знакового кодирования, расшифровки грамматических конструкций, так и трудных методов смысловой трактовке центрального текста, авторской позиции и т.д.
Выходит, 1-й, 2-й и 3-й этап образования навыка чтения ребенок проходит в своем персональном темпе, и продолжаются настоящие стадии приблизительно три-четыре года. На первой стадии отслеживается весь элемент буквы. На первом этапе родители зачастую говорят: буквы знает, читать не хочет. Не не хочет, еще не может! Только к 9-10 годам формируются приспособления произвольной регуляции деятельности, организации внимания. Чай для того, дабы сосредоточиться, для того, дабы дифференцировать, надобно не отвлекаться. Необходимо сосредоточить внимание.
Тонкости педагогики:
Поиск путей повышения уровня знаний школьников
Введение всеобщего среднего образования было невозможно без дальнейшего повышения качества обучения. Между тем даже к середине 60-х гг. содержание, методы и приемы обучения в общеобразовательных школах отставали от требований социально-экономического и культурного прогресса общества. Необходимо был ...
Компетентность преподавателя
В Концепции образования Республики Казахстан до 2015 года сказано, что современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования больши ...
Проблема классификации методов обучения
Проблема классификации методов обучения представляется одной из самых сложных проблем современной дидактики. При классификации по источнику получения знаний методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические. В свою очередь, к словесным относятся методы работы с книгой, лекционные метод ...