Методический эксперимент

Страница 1

Методический эксперимент включает в себя три этапа:

Констатирующий эксперимент.

Формирующий эксперимент.

Контрольный эксперимент.

Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка – Воронина Людмила Александровна.

В эксперименте приняло участие 10 человек:

1. Женя Ч.

2. Оля Х.

3. Антон К.

4. Никита Ш.

5. Юля Ф.

6. Кирилл Р.

7. Никита Т.

8. Света Ж.

9. Маша П.

10. Матвей А.

Констатирующий эксперимент

Констатирующий эксперимент проводился с 30 января 2007 года по 5 февраля 2007 года.

Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень сформированности лексических умений и навыков.

Задачи эксперимента следующие:

определить уровень заинтересованности детей в обучении общению на английском языке;

выявить систему работы учителей английского языка в данном классе по обучению английской лексике.

выявить уровень знаний учащихся лексики по теме “Mass media”.

Констатирующий эксперимент начался 30.01.2007 г. Во время урока в аудитории. Начало эксперимента – 9.50. Дети располагались парами.

Констатирующий эксперимент включал в себя:

анкетирование учителей (текст анкет см. в Приложении №2)

анкетирование учащихся;

письменные задания.

Для того чтобы выяснить, достаточно ли внимания учителя уделяют лексической стороне при обучении английскому языку, нами было проведено анкетирование учителей школы №18 г.Сыктывкара. Форма проведения - письменный опрос. Анкетирование проводилось 30 января 2007г.

По результатам анкетирования была составлена таблица. (см. Приложение №3).

По результатам анкетирования выяснилось, что Воронина Людмила Александровна закончила педагогический институт г.Ульяновска. Она изучала один иностранный язык и не хотела бы знать еще один. А Чередова Эльвира Радмировна окончила педагогический институт г. Сыктывкара, изучала два иностранных языка и хотела бы знать еще один. Воронина Л.А., обучая детей, стремится к формированию коммуникативных навыков, коммуникативной компетенции. Чередова Э.Р. также стремится к тому, чтобы дети могли выражать свои мысли и общаться на английском языке. Оба учителя считают лексику одним из важнейших элементов обучения иностранному языку. Они используют такие способы семантизации как контекст и использование синонимов и антонимов. Воронина Л.А. вводит 5-10 лексических единиц на одном уроке, а Чередова Э.Р. – 5-8. Оба учителя используют различные упражнения и игры при обучении лексике, и их учащиеся с удовольствием выполняют такие упражнения и играют в лексические игры. Они также считают, что лексические упражнения и игры не являются единственными приемами для отработки новой лексики, но они читают их эффективными.

Таким образом, и Воронина Л.А. и Чередова Э.Р. считают лексику одним из важнейших элементов обучения иностранному языку и широко используют различные упражнения и игры для введения новых лексических единиц. На большинство вопросов учителя ответили одинаково, что говорит о сходстве методов работы.

Для выявления уровня заинтересованности детей в изучении английской лексики было проведено анкетирование учеников школы №18 г. Сыктывкара. Форма проведения – письменный опрос. Анкетирование проводилось 30 января 2007г. Анкета включала в себя 10 вопросов, посвященных проблемам обучения английской лексике. Текст анкеты см. Приложение №4. Результаты анкетирования представлены в таблице(см.Приложение №5).

По результатам анкеты выяснились следующие данные:

На I вопрос 3 человека (30 %) ответили, что они изучали английский язык до школы, а 7 человек (70 %) ответили, что они не изучали английский язык до школы.

Из II вопроса мы выяснили, что все ученики (100 %) считают, что им понадобится английский язык в будущем.

На III вопрос 9 учеников (90 %) ответили, что они не занимаются английским языком кроме школы, 1 ученик (10 %) занимался раньше с репетитором.

С помощью IV вопроса мы выяснили, что 9 ученикам (90 %) родители не помогают делать домашнее задание по английскому языку, и только 1 ученик (10 %) ответил, что иногда ему помогают.

На V вопрос 6 учеников (60 %) ответили, что им интересно на уроках английского языка, 3 ученика (30 %) ответили по-разному , и только 1 ученик (10 %) ответил отрицательно.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...

Диагностические методики исследования творческой личности
Методики определения уровней развития эстетических способностей имеют целью выявить ту или иную грань чувства формы во взаимосвязи со способностями воображения и эмпатии, вчувствования в форму. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по психологии творчества, общих и спец ...

Система профессионального образования
Государственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной основной школы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе (училище) низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru