Методический эксперимент

Страница 3

Полученные данные можно выразить в следующих диаграммах:

Результаты первого задания

Результаты второго задания

Таким образом, по результатам выполнения задания № 1 было выяснено, что дети испытывают трудности в запоминании большого количества лексических единиц, орфографической и грамматической корректности.

Выполнение задания № 2 показало, что большинство детей хорошо ориентируются в названиях средств массовой информации. Большинство детей понимают смысл предложений и слов, данных в заданиях. Некоторые учащиеся знают слова, которые нужно вставить, но не могут грамотно их написать. Несколько человек плохо справились со I заданием, но со II заданием в основном справились все. Большинство ошибок было допущено по орфографии и грамматике при подстановке лексических единиц. Лучше всего дети справились с составлением пар средств массовой информации с их названиями.

Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что ученики испытывают трудности в изучении английской лексики, лексические навыки и умения недостаточно развиты.

Формирующий эксперимент

Нами был проведён формирующий эксперимент. Экспериментальной базой для нашего исследования был 8а класс СОШ № 18 г.Сыктывкара. В эксперименте участвовало 10 человек. Он проводился с 7 по 19 февраля 2007г.

Цель эксперимента – совершенствование лексических навыков и умений учащихся.

Задачи нашего эксперимента:

Повысить заинтересованность учащихся;

Подобрать подходящую систему упражнений для развития лексических навыков и умений

Нами были проанализированы различные методики по обучению лексике на английском языке, где были представлены различные системы упражнений. Но учитель английского языка данного класса Воронина Л. А. посоветовала использовать систему упражнений, данную в учебнике Кауфман, так как она эффективна, построена логически и по опыту обучения по данной системе упражнений было доказано, что уровень владения лексическими навыками и умениями повышается.

Эксперимент проводился во время уроков на 8 занятиях. Конспекты проведённых нами занятий смотрите в приложении № 10. На каждом занятии учащиеся выполняли упражнения по системе из учебника Кауфман. В данную систему включено огромное количество упражнений, направленных на формирование и развитие лексических навыков и умений. Для нашего эксперимента мы выбрали 8 наиболее показательных упражнений (см. Приложение 10).

Первое упражнение было направлено на отработку раннее изученной лексики. Ученикам предлагалось 6 предложений с пропусками слов и 6 слов и выражений, которые было необходимо подставить вместо пропусков. Ребята прекрасно справились с заданием, и не было особых трудностей при его выполнении.

Во втором упражнении отрабатывались два глагола to lend и to borrow. Выполнение этого упражнения способствовало выявлению разницы между этими глаголами. Ребята также успешно с этим справились.

Третье упражнение выполнялось в рабочих тетрадях. Учащимся предлагалась небольшая шутка с пропусками глаголов to lend и to borrow, что также помогло выявить уровень понимания учениками данных лексических единиц. На выполнение данного упражнения потребовалось немного больше времени, но большинство учеников поняли смысл шутки и правильно подставили слова.

В следующем упражнении ученикам предлагались названия двух видов газет: tabloids и broadsheets. И им было необходимо подобрать наилучшие русские эквиваленты к этим названиям, что помогло обобщить знания по данной лексике. Ребятам также требовалось объяснить свой ответ, что способствует развитию речевых умений. Данное упражнение затруднений не вызвало.

Пятое упражнение также было направлено на выявление уровня знаний и понимания лексики по теме «Tabloids и Broadsheets». Это упражнение оказалось более сложным, так как в нём были подставлены различные Британские газеты, некоторые названия которых были неизвестны ученикам. Но после объяснения ученики выполнили упражнения довольно быстро и практически безошибочно.

В шестом упражнении ученикам предлагалось соотнести выражения с картинками, что способствовало закреплению новой лексики. Ребятам очень понравилось это упражнение, и они выполняли его с удовольствием, практически не допуская ошибок.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения
В целях развития интерактивных форм обучения необходимо: Существенно сократить путь "от обучения к действию". Устранить неоправданные "повторы" одних и тех же тем в разных родственных дисциплинах, приводящих к "валовой" перегрузке общего учебного плана при достаточно п ...

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...

Государственный образовательный стандарт
Понятие стандарта (от английского - Standard) означает норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребностям общества. Ста ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru