В настоящее время иностранный язык является основой межкультурного общения. Знание иностранного языка стало признаком образованности. Изучение иностранного языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, оказывает благотворное влияние на формирование рече-двигательного аппарата, развивает фонематический и интонационный слух, чувство языка. Иностранный язык расширяет представление детей об окружающем, развивает у них умение наблюдать, сравнивать, устанавливать связи. Также изучение иностранного языка формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности. Кроме того иностранный язык способствует развитию обще учебных умений.
Обучение иностранному языку – это, прежде всего обучение лексике, т.е. правильному пониманию и употреблению слов. При формировании и формулировании мысли лексические средства играют большую роль. Важнейшим средством обучения лексике является использование различных обучающих и развивающих упражнений и игр.
Над данной проблемой работали такие ученые как Н.Д. Гальскова, Е.А. Маслыко, И.Л. Бим, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, Я.Н. Колкер, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, М.Ф. Стронин, С.Ф. Шатилов и др.
Цель нашего исследования – обобщение теоретического материала по теме работы и реализация предложенной системы упражнений для совершенствования лексических навыков и умений.
Задачи нашего исследования:
Изучить психолого-педагогические основы обучения иноязычной лексике;
Провести сравнительный анализ УМК по английскому языку для 8 класса средней школы;
Изучить методы обучения лексической стороне иноязычной речи;
Охарактеризовать лексически направленные игры и упражнения;
Провести методический эксперимент.
Объект исследования – процесс обучения английской лексике.
Предмет исследования – использование упражнений при обучении английской лексике.
Гипотеза: при условии выполнения предлагаемой системы лексических упражнений, уровень сформированности лексических навыков и умений повысится.
Нами были использованы следующие методы исследования:
Изучение научной литературы;
наблюдение (естественное);
обобщение опыта работы учителей школы №18 г. Сыктывкара;
изучение результатов деятельности учащихся 8 «а» класса школы №18;
анкетирование;
письменные задания.
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Список литературы включает 22 наименования.
Тонкости педагогики:
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. Изменяйте режим урока— устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией. В классе жел ...
Систематизация проблем использования интерактивных
форм обучения у преподавателя, студента, вуза
С позиций преподавателя и вуза в целом использование интерактивных форм понимается как средство повышения качества образования. Складывающаяся социально-экономическая ситуация в современной России определяет необходимость переосмысления теоретических подходов и практических решений по подготовке сп ...
Необходимость введения стандартов
Реформа системы образования в постсоветской России осуществлялась в сложных условиях. Российское общество переживает период глубоких структурных, в частности социокультурных изменений. В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловле ...