Седьмое упражнение было также направлено на отработку новой лексики. Ученикам предлагались предложения с пропусками слов. Выполнение данного упражнения помогло выявить уровень сформированности знания и пониманию новых лексических единиц. Ученики не испытывали особых трудностей, так как слова для подстановки были даны в упражнении.
Восьмое упражнение необходимо было выполнить для того, чтобы выявить уровень понимания новых выражений из текста, для этого ученикам предлагалось просмотреть текст и подобрать наиболее правильный ответ на вопрос. Для многих учеников данное упражнение оказалось довольно сложным и не все правильно отвечали на вопросы, так как текст, в котором новые фразы были объяснены, они лишь просмотрели. Но всё же задание было выполнено.
Итак, нами было представлено 8 упражнений, проделанных учениками для совершенствования лексических умений. При выполнении упражнений учитывались индивидуальные особенности учеников и класса. 8 «а» школы №18 г. Сыктывкара является достаточно сильным, поэтому практически все ученики хорошо справились с упражнениями. Чтобы заинтересовать учащихся мы старались отобрать наиболее интересные и разнообразные упражнения.
Для того, чтобы проверить удалось ли нам с помощью системы упражнений, приведённой в учебнике Кауфман повысить уровень сформированности лексических умений, мы провели контрольный эксперимент.
Контрольный эксперимент
Цель нашего контрольного эксперимента – выявление уровня сформированных в ходе формирующего эксперимента умений и навыков.
Задачи контрольного эксперимента следующие:
Проверить и доказать выдвинутую нами гипотезу, заключающуюся в том, что если выполнять предлагаемую нами систему упражнений, уровень сформированности лексических навыков и умений повысится;
Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
Контрольный эксперимент проводился 21 февраля 2007г. и заключался в том, что учащимся было предложено задание на подстановку слов, соответствующее уровню сложности задания, которое выполнялось в ходе констатирующего эксперимента. (Приложение №12) Критерии оценки остались прежними.
Проанализировав результаты, мы увидели, что лексические умения и навыки учащихся поднялись на более высокий уровень. По результатам контрольного эксперимента (см. Приложение №13) выяснилось, что лишь у 2 учеников (20%) уровень лексических навыков низкий. У 1 ученика (10%) – средний уровень и большая часть класса, семь человек (70%) достигли высокого уровня, что говорит об эффективности данной системы упражнений.
Для сравнения результатов, полученных в ходе констатирующего и контрольного экспериментов, мы составили диаграмму, в которой видно, что общий уровень сформированности лексических навыков и умений повысился.
В ходе исследований нами была изучена методическая литература по проблеме совершенствования лексических навыков и умений на уроках английского языка. Этой проблеме посвятили свои труды такие известные учёные, как Пассов Е. И., Гез Н. И., Гальскова Н. Д., Бим И. Л. и другие.
Следует отметить ещё раз, что данная проблема актуальна, так как лексика является одним из необходимых элементов обучения лексике.
Для того, чтобы повысить уровень сформированности лексических навыков и умений учащихся, нами была проведена экспериментальная работа, включающая три этапа. В ходе эксперимента мы выяснили, что дети экспериментальной группы находятся на разных уровнях владения лексикой английского языка. Поэтому с помощью специально подобранных упражнений на формирующем этапе мы старались повысить уровень лексических навыков и умений. В контрольном эксперименте мы проверили эффективность проведённой работы и выяснили, что нам удалось добиться качественного роста лексический навыков и умений учащихся. Следовательно, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза, заключающаяся в том, что если выполнять предлагаемую систему упражнений, уровень сформированности лексических умений повыситься.
Тонкости педагогики:
Специфика организации и оформления предметно-развивающей
среды для детей раннего возраста
Эстетика оформления групповых помещений Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Здесь очень важно наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению. Цвет стен, гармоничность цветового решения, освещени ...
Особенности развития учебно-познавательной деятельности
младших школьников с ЗПР и характеристика типичных нарушений
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т.А. Власова ...
Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования
образовательный учебный профессиональный самоопределение Формирование системы многоуровневого непрерывного образования как единого образовательного пространства предполагает интеграцию различных образовательных и профессиональных учреждений. Эффективность функционирования такой системы достигается ...