Исследование значения нравственного воспитания в работе с гиперактивными детьми

Современная педагогика » Нравственное воспитание дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » Исследование значения нравственного воспитания в работе с гиперактивными детьми

Страница 1

Для проведения исследования по данной теме предлагаются следующие методы:

Теоретические методы:

изучение научно-методической литературы по теме исследования;

эмпирические методы – анкета;

сравнение и обобщение.

С целью практического обоснования вводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы, было проведено исследование на базе Болыиезетымского детского сада Дебесского района. В эксперименте принимали участие воспитанники детского сада и их родители. Опрос состоял из двух частей:

анкетирование детей и родителей для сравнения приоритетных ценностей родителей и детей, их мнений на одинаковые ситуации;

тестирование для родителей «Мой стиль воспитания гиперактивного ребенка».

Вопросы для проведения опроса приведены в приложении 1 и в приложении 2 соответственно.

В результате проведения опросов были получены следующие данные.

На первый вопрос было выявлено 12% совпадений среди ответов детей и родителей

Во втором вопросе совпало 56% ответов

На вопрос под номером три было получено 47% совпадений

На 4 вопрос ответы сошлись на 67%

Среди ответов пятого вопроса - 71% совпали

По первому опросу 100% совпадений ответов детей и родителей выявлено не было. Но при этом большинство ответов совпали (72%)

Из полученных данных можно сделать вывод, что общение родителей и детей находится на среднем уровне, что является хорошим показателем. Но при этом можно сказать что родители не уделяют должного внимания своим детям. Ведь показатели оставляют желать лучшего. Поэтому склонность детей к гиперактивности возрастает. В данном случае проявление гиперактивности возможно как протест родительской невнимательности.

По тестированию родителей «Мой стиль воспитания гиперактивного ребенка» выявлены следующие результаты.

На первый вопрос ответы разделились следующим образом

На второй вопрос вариант «А» выбрали 56%, «Б» - 25% и «В» - 19%

На третий вопрос: «Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять порученное ему задание» родители дали следующие ответы

В вопросе №4 мнения разделились следующим образом

По пятому вопросу 25% выбрали вариант «А», 31% - вариант «Б», и вариант «В» выбрали 44%

Подытожим полученные данные

Из полученных данных можно сделать вывод, что среди родителей приемлемы все три типа воспитания детей. Но наиболее часто применяемыми являются варианты «Б» и «В». Что весьма удивительно. Ведь это два совершенно различных типа – один из них – это стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки; а другой - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка.

Таким образом, из полученных данных мы видим, что нравственное воспитание детей родителями очень влияет на их гиперактивность – чем больше дети окружены вниманием, тем уравновешенней и спокойней их состояние и игры, тем больше понимания. Но как мы видим достичь этого каким-либо определенным методом воспитания невозможно, поэтому изредка следует менять эти методы, чередовать и заменять.

двигательный дошкольник внимание гипервозбудимость

Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира, доказательством чему является то, что:

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Особенности работы по профопределению воспитанников детского дома
Исследование проводилось на базе МОУ «Тотемский детский дом». Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципально ...

Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 8 класса средней школы
Нами были проанализированы следующие УМК: УМК по английскому языку “Happy English.ru” для 8 класса (авторы Кауфман М. и Кауфман К.); УМК по английскому языку “Happy English” для 8 класса (автор Клементьева Т.Б.). 1) Учебно-методический комплект “Happy English.ru” для 8 класса предлагает линию учебн ...

Психологический аспект обучения иностранному языку на региональном уровне
При составлении ситуаций важно помнить о психологической природе речевой деятельности, которая стимулируется различными потребностями человека, например: удовлетворить свою любознательность, выразить мнение, отношение, дать оценку происходящему, разрешить разногласие, сделать выбор, принять решение ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru