Нравственное воспитание дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Современная педагогика » Нравственное воспитание дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте.

Можно долго и тщательно рассматривать причины возникновения детской гиперактивности, но самой «больной» причиной в нашем обществе является элементарное попустительское отношение к ребенку, к «пробелам» в его воспитании, которые в свою очередь приводят к детской гиперактивности – одному из способов привлечения родительского внимания ребенком. Родители винят в гиперактивности самого ребенка, его природу, психику, упуская тем самым один из важных аспектов – нравственное воспитание ребенка, которое большей частью зависит от самих родителей, ведь так легко винить окружающих, самого ребенка, чем брать всю ответственность на себя.

«Он у меня от природы такой», - вот какие слова чаще можно услышать от родителей гиперактивных детей. И данное мнение ошибочно приводит к неправильному воспитанию, т.к. родители считают, что не способны сами, без помощи психолога, усмирить свое чадо.

Длительные проявления невнимательности, импульсивности и гиперактивности, ведущих признаков СДВГ, нередко приводят к формированию девиантных форм поведения.

Изучение детей с указанным синдромом и развитие дефицитарных функций имеет большое значение для психолого-педагогической практики именно в дошкольном возрасте. Ранние диагностика и коррекция должны быть ориентированы на дошкольный возраст (5 лет), когда компенсаторные возможности мозга велики, и еще есть возможность предотвратить формирование стойких патологических проявлений.

Анализ литературы по данной проблеме показал, что в большинстве исследований наблюдения велись за детьми школьного возраста, т.е. в период, когда признаки проявляются наиболее отчетливо, а условия развития в раннем и дошкольном возрасте остаются, в основном, находятся вне поля зрения психологической службы и считаются естественным биологическим проявлением. Влиянию же нравственной стороны воспитания не придается особого внимания, т.к. рассмотрение гиперактивности идет с точки зрения психологических проявлений ребенка.

Актуальность: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет исключительно актуальную проблему в связи с его высокой распространенностью среди детского населения, достигающей по данным отечественных и зарубежных исследований 4-10%, а также выраженными трудностями обучения и нарушениями поведения у детей этой группы.

Объект исследования: нравственное воспитание детей дошкольного возраста с СДВГ.

Предмет исследования: воспитательная работа по нравственному воспитанию гиперактивных детей.

Проблема: поиск, выявление и обоснование эффективных форм организации, методов и средств нравственного воспитания для коррекции двигательной сферы детей дошкольного возраста с СДВГ.

Гипотеза: вероятно, что эффективность исправления двигательных нарушений может быть достигнута в процессе нравственного воспитания с использованием коррекционно-педагогической технологии, при последовательном учете и контроле ее результатов на основе оценочно- прогностических показателей.

Цель исследования: определение и обоснование педагогических возможностей нравственного воспитания в коррекции двигательной сферы дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Задачи исследования:

Проанализировать степень разработанности проблемы в литературе, посвященной изучению процессов формирования и коррекции двигательной сферы дошкольников с СДВГ средствами нравственного воспитания.

Выявить особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с СДВГ.

Теоретически обосновать и разработать в образовательном процессе дошкольного учреждения способы реагирования на проблемные ситуации.

Методы исследования:

Теоретические методы:

изучение научно-методической литературы по теме исследования;

эмпирические методы – анкета;

сравнение и обобщение.


Тонкости педагогики:

Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников
Контрольный эксперимент Цель этого этапа: востребовать с учащихся достаточность сформированности умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения. В ходе эксперимента мы хотели выяснить: научились ли 30% учащихся правильно, осознанно читать. Для этого были проведены след ...

Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия
При устранении нарушений письменной речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма в коррекционной школе должна быть тесно связана с развити ...

Этапы развития образования на разных стадиях развития общества
Этап первобытно-общинной стадии развития По мнению официальной (светской) науки, человечество берет начало своей истории в первобытно-общинных отношениях. Это отношения между членами популяции существ, базирующиеся на временном (2) - по необходимости, в связи с важным событием, например охотой или ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru