Цели воспитания

Цели воспитания в современных условиях могут быть сформулированы следующим образом:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание и формирование такой личности, которая сочетает в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную чистоту, рационально проявляет свои психологические качества, способна достигать поставленные цели;

формирование системы отношений личности к миру и самой себе – предполагает такое воспитание, в результате которого человек четко понимает характер своих отношений с миром, с обществом, другими людьми, адекватно осознает и проявляет свои интеллектуально – познавательные, эмоционально – волевые и коммуникативно–поведенческие особенности, позволяющие занимать ему определенное положение в обществе,

воспитание гражданской личности – это формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств;

воспитание культурной личности – это воспитание человека эстетически и духовно совершенным, развитие у него творческой индивидуальности;

воспитание социально-компетентной личности предполагает воспитание человека, правильно понимающего и адекватно оценивающего свои связи с другими людьми, строящего с ними бесконфликтные отношения, имеющего навыки эффективного коммуникативного взаимодействия;

воспитание самостоятельно развитой личности – это и формирование у человека способностей к самосовершенствованию и к позитивному самоизменению.


Тонкости педагогики:

Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов социально-личностных компетенций
Очевидно, что существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания преподавателя. Это предполагает существенные преобразования в системе воспроизводства педагогических кадров и изменения отношения со стороны общества к педагогу. Но прежде должна быть ...

Анализ эффективности использования технологии личностно-ориентированного обучения
Анализируя результаты эффективности применения в процессе преподавания технологии развивающего обучения, в экспериментальной и контрольной группе был проведен контрольный срез. Контрольный срез проводился после проведения серии развивающих уроков в 4 «А» классе, который был определен как эксперимен ...

Выявление уровня развития навыков учебно-познавательной деятельности младших школьников с ЗПР
Исследование проводилось в школе №6 г. Балея в 3 классе у учителя - Карымовой Валентины Михайловны. На протяжении нескольких лет учитель начальных классов ведет работу с детьми, у которых стоит диагноз "Олигофрения" и "ЗПР". В 3 классе 11 учащихся: 5 учащихся имеют диагноз " ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru