Психолого-педагогические основы навыков чтения

Страница 2

Первое, к чему необходимо приступить - это применение того касательства, с которым маленькие школьники приходят в школу. Стержневой источник получения умений школьников - это чтение. Нужна организация чтения вслух первоклассником до тех пор, пока они не завладевают отменно техникой чтения.

В повседневном сознании зачастую смешиваются два различных знания - знание учиться, которое ребенку еще предстоит купить, и знание читать. Это смешение происходит у тех, кто цели уроков чтения сводит к фактической задаче обучения навыкам чтения.

Сознательный нрав обучения ставит главное задачей осознание школьниками важности того, что они постигают. В младших классах, раньше каждого, появляется осознание значения того, что надобно обучиться читать, обучиться понимать прочтенное.

Наравне с этим появляется осознание значения и того, что, обучившись читать, дозволено самому, не дожидаясь старших, читать увлекательные книжки. Чтение становится для школьников действенно важным, фактически нужным.

Главная задача учащихся 1-2 классов - фактически овладеть представлением «точка зрения», обучиться находить в произведениях точку зрения рассказчиков и героев.

Ученики 3-4 классов могут самосильно уяснить идею произведения, они могут развести свою личную читательскую точку зрения и позицию автора.

Для того чтобы с помощью определенных показателей дозволено было оценить уровень становления читательской деятельности учащихся, нужно соотнести их итоги с какими-то эталонными смыслами.

Процесс чтения включает в себя две стороны: одну, которая находит свое формулирование в движении глаз и в рече-звуко-двигательных процессах, и иную, выражающуюся в ходе мыслей, эмоций, намерений читающего, возбужденных оглавлением прочитанного. В процессе обучения чтению звуковая и визуальная формы слова связываются его смысловым оглавлением в цельный образ. Тренинги на звукослияния и звукосочетания приводят к тому, что ребенок изучает формальные законы построения слов русского языка и обучается легко и бегло читать вслух, безусловно не понимая смысла читаемого текста.

Техника чтения, сформированная на уровне навыков высокого порядка, является значительной предпосылкой развитой читательской деятельности. В условиях школьного образования низкий ярус навыков чтения у школьников будет непрерывно давать о себе знать в учебных и внеучебных обстановках теснее в исходной школе.

Академик Давыдова А.В. считает, что дрянной навык чтения зачастую служит поводом неуспеваемости учащихся по иным предметам. Недочеты в чтении не только затрудняют осознание читаемого, но и вызывают в детях нелюбовь к чтению, в итоге чего задерживается умственное становление ребенка.

Какое значение имеет чтение в учебной деятельности ребенка и в его жизни в совокупности? «Чтение, - писал виднейший поверенный отечественной методологии обучения Н.Ф. Бунаков, - основное орудие исходной школы, которым она может делать как на умственное, так и на моральное становление своих учеников».

Как писал Горецкий В.Г.: «Чтение - это неиссякаемый источник обогащения познаниями, многофункциональный метод становления познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил. Сильное средство воспитания нравственных качеств. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их вырабатывают и формируют; это и то с поддержкой чего дети постигают множество учебных предметов».

Становление навыка чтения как вида речевой деятельности происходит от развернутой громко речевой формы чтения вслух до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, происходящее во внутреннем плане. Навыки чтения складываются не только как вид речевой и умственной деятельности. Как средство самовоспитания и саморазвития, но и как непростой комплекс знаний, имеющий общеучебный нрав. Теперешний ребенок воспринимает сегодня уйма различной информации, которая имеет огромное воздействие на образование и становление его ума и культуры. Совладать с таким потоком информации, дозволено только приобретая какой-то резерв основных умений и вырабатывая такие качества, как автономность мышления, критицизм, творческое воображение. Главным средством, которое делает допустимой и достигаемой эту цель, является чтение.

Педагог Цветаева Л.С. заявляет, что в текущее время чтение рассматривается, как одна из высших умственных функций. Чтение является трудным психическим процессом, и раньше каждого процессом смыслового восприятия письменной речи, ее понимания.

Трудность конструкции чтения и сложности его исследования привели к происхождению различных аспектов в его постижении.

Некоторые иностранные изыскатели анализируют чтение с позиций его уникальности. Р. Стронг, рассматривает чтение, как процесс, включающий - общение, видение, слушание и письмо. А.Гэйтс, рассматривает чтение, как процесс, в котором охвачены все виды мышления, воображение, а также чувствительные процессы.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Развитие и укрепление учебно-материальной базы школ: успехи и просчеты
Проблема укрепления учебно-материальной базы школ приобрела в 60–70-х гг., в условиях осуществления всеобщего среднего образования, большую актуальность, так как без ее успешного решения невозможно было далее расширять масштабы и повышать качество обучения и воспитания учащихся, совершенствовать пе ...

Трудовое обучение и воспитание в школе: их эффективность
Конструктивные принципы трудового обучения и воспитания в советской школе еще с конца 20-х гг. подверглись деформации и искажению. В условиях командно-административной системы как в теории, так и особенно на практике был осуществлен отход от прогрессивной концепции соединения обучения с производите ...

Письменная речь и задачи ее развития
Проблема формирования письменной речи у детей до сих пор является актуальной. Недостаточный уровень сформированности письменной речи негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различного рода трудностях, испытываемых д ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru