Моделирование уроков математики, направленных на развитие навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР

Современная педагогика » Развитие навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики » Моделирование уроков математики, направленных на развитие навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР

Страница 1

При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и нерабочих настроений, что связано с их нервно-психическим состоянием. Продуктивными уроками бывают первый и второй, а третий и четвертый урок дети постоянно отвлекаются, не хотят работать, проявляется пассивность. Поэтому учителю приходится применять разнообразные формы и виды работ. При работе с такими детьми учитель должен не только давать определенные знания и умения, но и развивать мыслительную и умственную деятельность, познавательную активность и самостоятельность.

Задания:

на развитие

восприятия:

даются упражнения "Выложи сам".

Дается контурное изображение предмета, составленного из нескольких геометрических фигур. Необходимо изобразить такую фигуру, какую ребенок "сфотографировал" глазами. Карточки прилагаются (см. Приложение 4).

на развитие внимания:

"Запомни порядок".

Выстроить в ряд 5-6 учеников в определенном порядке. Водящий за 30 секунд запоминает этот порядок. Потом отворачивается и перечисляет, кто за кем стоит.

"Запомни числа".

На доске записаны числа в определенном порядке. Ученики запоминают эти числа, закрывают глаза, а учитель меняет местами числа. Учащиеся, открыв глаза, находят замену чисел.

на развитие памяти:

"Запомни движение".

Учитель показывает несколько движений (из 3-4 действий). Дети должны повторить их в том же порядке.

"Запомни ритм".

Учитель простукивает определенный ритм карандашом по столу. Один ученик повторяет.

Разнообразные приемы для укрепления памяти называются мнемотехникой. Важным приемом запоминания учебного материала является установление логических закономерностей.

Например, детям необходимо запомнить и зарисовать фигуру, состоящую из 3-х прямоугольников, затем рассказать, как запоминали. Сергей М. запомнил так: "Фигура похожа на корову: туловище, голова, ноги". Важно учить детей искать опорный пункт для запоминания, ни в коем случае не критиковать прием, предлагаемый ребенком.

Вот, например, Владимир Л. предложил запомнить дату 1242 - Ледовое побоище: "1 - напоминает копья, 2 - это кони (русских и крестоносцев), 4 - напоминает крест на шлемах и одеждах. Вижу копья, коней, крест - 1242".

Хорошо тренируют наблюдательность, точность памяти задания типа "Найди отличия"

. Для развития словесной памяти хорошо использовать упражнения на запоминания слов, составление с ними логических цепочек.

Перо Белка

Парнишка Скатерть

Уголь Ружье

Груша Сумка

"Пером и углем можно рисовать, белка боится ружье, парнишка ест грушу, поставил на скатерть сумку".

Можно на уроках проводить упражнения "Говорим в унисон"

, когда маленькие стишки (2-4 строки) дети учат в паре. Отлично тренируют внимание, память, пространственное воображение игры "зашифрованные рисунки" (они аналогичны игре "Морской бой"). Прекрасно развивает память игра "Слепая муха" (кружок на поле, расчерченном на квадратики), к концу игры можно делать до 10-15 ходов. Эффективна игра "Снежный ком", где участник должен воспроизвести все предшествующие слова и добавить свое.

на развитие воображения:

"Узнай кто я?".

Учащимся нужно угадать предмет по устному описанию.

"Волшебное яйцо".

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения
В целях развития интерактивных форм обучения необходимо: Существенно сократить путь "от обучения к действию". Устранить неоправданные "повторы" одних и тех же тем в разных родственных дисциплинах, приводящих к "валовой" перегрузке общего учебного плана при достаточно п ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru