Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения

Страница 1

В целях развития интерактивных форм обучения необходимо:

Существенно сократить путь "от обучения к действию".

Устранить неоправданные "повторы" одних и тех же тем в разных родственных дисциплинах, приводящих к "валовой" перегрузке общего учебного плана при достаточно поверхностном изложении одного и того же материала в разных "точках" учебного процесса.

Превратить очные занятия студентов в осмысленные действия.

Наиболее значительной мерой по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения по дисциплине "Бухгалтерский учёт" может быть названо использование рабочих тетрадей, представляющих собой прообраз документации.

Рабочие тетради являются рабочим инструментом студента, которые могут не просто их читать, а именно работать с ними: выполнять задания, делать всевозможные пометки на полях и в самом тексте. Это значительно облегчает процесс обучения, так как позволяет очень просто контролировать работу студентов и уровень понимания ими изложенного материала. Рабочие тетради сопровождаются компьютерными приложениями.

На полях рабочих тетрадей имеются ссылки на другие средства презентации (CD, интернет), в которых конкретный вопрос рассматривается более подробно или приводятся примеры, облегчающие восприятие темы. Одним словом, наши учебные материалы превращают обычный учебный процесс в увлекательное приключение в мире современного образования.

Вот возможные варианты рабочих тетрадей (РТ).

РТ "Бухгалтерский учет – от теории к практике" часть 1 Основные положения по учету денежных средств, расчетов и финансовых вложений, их бухгалтерский учет на счетах, порядок заполнения первичных документов и учетных регистров.

РТ "Бухгалтерский учет – от теории к практике" часть 2 Основные положения по учету основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, расчетов по оплате труда, порядок заполнения первичных документов и учетных регистров.

РТ "Бухгалтерский учет – от теории к практике" часть 3 Особенности отражения процесса хозяйственной деятельности предприятия, начиная с самого первого акта – создания первоначального капитала и, последовательно через учет затрат на производство, готовой продукции и ее реализации.

РТ "Бухгалтерский учет – от теории к практике" часть 4 Особенности организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях и предприятиях торговли.

РТ "Основы аудита" Основные категории аудита и особенности его проведения по различным направлениям.

РТ "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" часть 1 Современные методы экономического анализа деятельности предприятий, с помощью которых вырабатываются стратегия и тактика их развития.

РТ "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" часть 2 Методика комплексного анализа основных экономических показателей деятельности предприятия в условиях рыночной экономики, навыки их расчета и анализа.

РТ "Налоги и налогообложение" Налоговая система РФ, основные налоги, их сущность и функции, виды и признаки, принципы налогообложения, правила расчета и уплаты.

РТ "Информационные технологии в профессиональной деятельности" Какие специальные программные средства помогают решать прикладные задачи управления, экономики и бухгалтерского учета, и как универсальные пакеты программ можно применять в профессиональной деятельности. К тетради прилагается CD, позволяющий студенту реально ознакомиться с программами, описанными в тетради.

РТ "Основы банковского дела" Банки - центры управления кредитными процессами в условиях рынка. Современная банковская система и ее функционирование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Трудовое воспитание как педагогическая проблема
В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В.А.Сухомлинского: « Нет и быть не может воспитания вне труда, потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать» (22, с.164) и К.Д.Ушинского: «Но воспитание не только должно внушать воспитаннику уваже ...

Психолого-педагогические основы навыков чтения
"Младший школьный возраст - это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в исходных классах" [14, C. 43]. "В данный период ученье является важнейшим видом деятельности, в которой сформировывается человек" [16, C. 616]. В исходных классах дети прис ...

Средства, методы и приемы здорвьесберегающих технологий
Возраст учащихся 5-7 классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для в ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru