Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения

Страница 3

Комплексные аттестационные работы (КАТР) служат для проверки знаний по определенным дисциплинам. Каждый КАТР включает в себя задания следующего плана: анализ реальной ситуации и объяснение ее теоретическими категориями; объяснение теории при помощи примеров и практических ситуаций; решение практических задач и примеров; задания, основанные на аудио-, видеосюжетах; тестовые задания. Все задания отвечают современным требованиям и описывают реальность профессионального мира.

Для углубления и проблематизации полученных знаний студентам предлагается выполнить курсовые работы, используя один из способов:

если студент работает, то в основе курсовой работы используется реальная ситуация;

если студент не работает или по какой-то причине не хочет описывать реальную ситуацию, он может использовать для анализа предложенную учебную ситуацию.

Учебная ситуация строится на примере конкретного производства. Метод "case-study", лежащий в основе второго варианта выполнения курсовой работы, значительно облегчает работу как студента, так и преподавателя.

В конце года студентам предлагается экзаменационная работа. Экзамен является единым и охватывает все пройденные дисциплины, что значительно облегчает работу и не требует дополнительных усилий ни студента, ни преподавателя. Письменный интегрированный экзамен носит практическую направленность, способствует осмыслению студентами теоретического материала и применению полученных знаний для решения поставленных перед ними задач. Задания, необходимые для выполнения, являются простыми для понимания и, что самое главное, позволяют студенту столкнуться с реальной ситуацией, примерить на себя роль экономиста, бухгалтера, аудитора и т.п.

В качестве ещё одного направления совершенствования интерактивных форм обучения можно предложить курс "Современные компьютерные технологии (СКТ)", параллельно с традиционным курсом "Бухгалтерский учет". Опишем кратко этот вариант интерактивных форм обучения.

Инструментальной базой для развертывания курса является локальная вычислительная сеть (ЛВС) и компьютерные классы, подключенные к ЛВС, и оснащенные компьютерами типа Pentium IV. В набор уже освоенных приемов использования компьютерных технологий для учебных целей прочно вошли следующие:

использование справочных правовых систем (СПС);

использование автоматизированных бухгалтерских систем.

использование пакетов анализа финансового состояния предприятия.

В первой части курса студенты знакомятся с компьютерными справочными системами Консультант, Гарант, Кодекс. Каждая из этих систем включает в себя целые семейства информационных баз определенной направленности, в том числе и полную подборку нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также консультации и разъяснения по практическому применению этих документов, авторами которых являются специалисты Минфина, ФНС, Центрального Банка и других министерств и ведомств.

Справочные правовые системы – это эффективный инструмент, предоставляющий пользователю современные программные средства для поиска и обработки информации. Наша задача – научить студентов пользоваться этим инструментом

На практических занятиях особый упор делается на то, чтобы студенты научились быстро ориентироваться в огромном массиве ведомственных документов, нашли ответы на вопросы: как найти документ, имея минимум информации о нем? как действует тот или иной документ? как его применить? чем руководствоваться в спорной ситуации?

Второй важный момент при работе с СПС – создание собственного информационного пространства, работа с тематическим рубрикатором, папками и закладками. Имея свободный доступ к справочным правовым системам, студенты могут создавать подборки документов по различным учебным дисциплинам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Пересмотр устава 1863 года, утверждение устава 1884 года
Новый устав 1884 года был принят без предварительного одобрения Государственным советом, многие члены которого выступили с серьезными возражениями. Утвержденный императором устав обезглавил университеты. Что же представлял новый устав? В чем его коренные отличия от Устава 1863 г.? Как он был воспри ...

Формирование студенческих контингентов
Проблема формирования студенческих контингентов приобрела особую актуальность в связи с расширением масштабов подготовки высококвалифицированных специалистов и повышением роли высшей школы в решении социально-экономических задач в условиях научно-технической революции. Несоответствие традиционных п ...

Новые социальные требования к системе российского образования
Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать о ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru