Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения

Страница 4

Во второй части курса студенты изучают автоматизированные бухгалтерские системы 1С и БЭСТ4 – наиболее распространенные на рынке программных продуктов. В рамках своих бухгалтерских функций они обеспечивает автоматизацию деятельности бухгалтерии по всем аспектам бухгалтерского учета, начиная от ввода первичных документов и формирования книги учета операций, и кончая построением баланса предприятия, отчета о финансовых результатах, справок для налоговых инспекций и т.д. Освоение технологии работы производится на сквозном учебном примере с использованием пошаговой методики.

Основная цель лабораторных занятий - изучение возможностей перечисленных систем, приобретение навыков ведения бухгалтерского учета на компьютере.

В результате обучения студенты должны уметь:

производить общую техническую и бухгалтерскую настройку систем,

настраивать основные справочники, план счетов;

открывать аналитические счета к синтетическим;

освоить механизм работы с типовыми операциями, что значительно сокращает время на выполнение часто повторяемых операций, повышает уровень автоматизации решения задач, сокращает число ошибок.

формировать первичные кассовые документы и соответствующие им проводки;

формировать платежные документы, регистрировать выписки банка из расчетного счета с разноской сумм по счетам и занесением проводок в единую книгу хозяйственных операций

заполнять карточки персонального учета, формировать и корректировать лицевые счета сотрудников,

составлять всевозможные ведомости, осуществлять расчет заработной платы и отчислений в фонды,

работать с книгой хозяйственных операций,

получать оборотные ведомости по счетам, синтетические и аналитические отчеты, кассовую книгу, баланс, отчет о финансовых результатах и другие формы отчетности.

Завершающим этапом является анализ финансового состояния предприятия, оценка его платежеспособности и финансовой устойчивости на основании полученной бухгалтерской отчетности. Для этого используются встроенные пакеты анализа, в том числе пакет прикладных программ "Анализ финансового состояния предприятия"

Анализ финансового состояния включает в себя следующие процедуры:

расчет чистых активов.

анализ структуры активов предприятия. Исследуются основные средства и прочие внеоборотные активы, структура оборотных средств предприятия с точки зрения их участия в производстве и оценки их ликвидности.

анализ структуры пассивов предприятия. Исследуются источники собственных средств предприятия и структура краткосрочной кредиторской задолженности, что позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости предприятия, приведшей его к неплатежеспособности;

расчет коэффициентов деловой активности и рентабельности.

экспресс-анализ финансового состояния предприятия по перечисленным ниже методикам. Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятие показаны в динамике. Все предприятия в зависимости от соотношения расчетных коэффициентов и критериальных подразделяются на группы.

поясняющие таблицы. Множество выходных форм, позволяющих детально проанализировать расчет основных показателей.

графическое отображение полученных коэффициентов.

При разработке пакета прикладных программ "Анализ финансового состояния предприятия" использованы 4 различные методики:

методика анализа, разработанная профессором Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Г.Ф. Сысоевой;

методические положения по оценке финансового состояния предприятия, утвержденные Федеральным Управлением по делам о несостоятельности (банкротстве);

приказ Минэкономики № 118 от 01.10.97 г. "Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)";

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Технологическое обоснование необходимости применения интерактивных форм преподавания
Студенты, овладевая основами своей специальности, усваивают не только определенное количество знаний, но и навыки творческой профессиональной деятельности. В учебном процессе потребность интерактивного взаимодействия возникает тогда, когда преподаватель не просто требует репродуктивного воспроизвед ...

Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области «Технология»
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений. Ее введение обусловлено объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поколения. Она имеет особое значение для полноценного развития л ...

Возникновение дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. Большое значение имело религиозное воспитание. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной пед ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru