Система упражнений в аудировании

Страница 1

Обучение аудированию означает развитие аудитивных навыков и умений при работе с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом, т.е. развитие навыков yзнавания и пoнимания слoв, слoвоcочетаний, грамматического oформления лекcических единиц разного уровня в словоcoчетаниях, предложениях и cвязанных текстах.

Мы знаем, что аудирование это скрытая от наблюдения внутренняя деятельность, а значит, составляющим ее действиям необходимо обучать специально, делая их объектом целенаправленного формирования.

Методисты Гальскова Н.Д., и Гез Н.И., подразделяют упражнения для обучения аудированию на подготовительные\ тренировачные и речевые\коммуникативные. [1. 179] Подготовительные упражнение направлены на преодоление психологических и лингвистических трудностей аудирования и на формирование его механизмов. Речевые - управляемая речевая деятельность, которая способствует выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях приближенных к естественному речевому общению.

Рассмотрим систему подготовительных упражнений Н.Д. Гальсковой и Гез Н.И.

Выделяются 5 типов упражнения подготовительного характера:

Это упражнения на восприятие и распознавание звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний, интонационного рисунка фразы, грамматических форм слова, например:

- Прослушайте и повторите несколько пар слов;

- Определите на слух рифмующиеся слова;

- Прослушайте пары предложений, поставьте в графическом ключе «+» если предложения одинаковые «-« если предложения разные.

К ним я бы хотела добавить упражнения из системы подготовительных упражнений методиста Филотова [12. С.250]

- Послушайте слова и поднимите руку, если в слове звучит долгий звук;

- Прослушайте несколько предложений и поднимите руку, когда услышите вопросительное предложение;

- Используя сигнальные карточки («.», «?», «!»), определите тип предложения;

- Прослушайте слова и выберите те, которые соответствуют картинке;

Не малую роль играют упражнения в повторении слов, словосочетания, текстов и фраз. В своём исследование Филатов упоминает Р.К. Миньяра-Белоручева, который называет подобные упражнения базовыми, потому что они способствуют отработке важных механизмов аудирования отработке речевого слуха, памяти, артикулирования, вероятностного прогнозирования.[12,c.,250]

Упражнение «снежный ком» направленное на повторении расширяющихся синтагм занимает особое место. Как в системе Гальсковой Н.Д Так и в системе Филатова.

Так как это упражнение направлено на развитие кратковременной и словесно-логической памяти наряду с другими упражнениями того же направления[1, 182]:

- Прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите те из них, которые относятся к одной теме;

- Прослушайте две три короткие фразы, соедините их в одно предложение;

- Прослушайте и повторите за диктором фразы длина которых превышает объем кратковременной памяти.

Среди подготовительных важны упражнения на развитие механизма вероятностного прогнозирования:

Филатов относит к ним такие упражнения как[12, 250]:

- Прослушайте начало слов и закончите их;

- Прослушайте начало словосочетаний и закончите их;

- Прослушайте слова к аудиотексту и назовите его тему;

Гальскова Н.Д. выделила другие виды упражнений развивающих тот же навык [1,182]:

- Прослушайте ряд прилагательных и глаголов, назовите существительные, которые с ними чаще всего употребляются;

- Назовите значения слов образованных из известных вам элементов, например:

прослушайте ряд речевых формул, назовите ситуации, в которых они могут употребляться;

прослушайте текст, заполните пропуски в графическом варианте того же текста.

Большую роль в развитии прогностических умений играют структурные сигналы: союзы, союзные слова, наречия и т.п.[12, 251]

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Проблемы социальной адаптации младших подростков
Развитие человека - сложный процесс. Этот процесс происходит под влиянием как внешних воздействий, к которым, прежде всего, относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также, специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности, так и ...

Формы организации современного школьного обучения
Основной формой организации обучения в современной школе является урок. Однако в течение урока преподаватель реализует различные способы подачи учебного материала: объяснение новых разделов, решение задач, проверка домашних заданий, диалоговое общение. Таким образом, можно считать, что управляющая ...

Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы
Для совершенствования методической работы в МДОУ №4 предложим к реализации проект методической работы по теме инновации «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей». Таблица 3 - Мероприятия по методическому сопровождению инновационной деятельности пед ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru