Система упражнений в аудировании

Страница 1

Обучение аудированию означает развитие аудитивных навыков и умений при работе с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом, т.е. развитие навыков yзнавания и пoнимания слoв, слoвоcочетаний, грамматического oформления лекcических единиц разного уровня в словоcoчетаниях, предложениях и cвязанных текстах.

Мы знаем, что аудирование это скрытая от наблюдения внутренняя деятельность, а значит, составляющим ее действиям необходимо обучать специально, делая их объектом целенаправленного формирования.

Методисты Гальскова Н.Д., и Гез Н.И., подразделяют упражнения для обучения аудированию на подготовительные\ тренировачные и речевые\коммуникативные. [1. 179] Подготовительные упражнение направлены на преодоление психологических и лингвистических трудностей аудирования и на формирование его механизмов. Речевые - управляемая речевая деятельность, которая способствует выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях приближенных к естественному речевому общению.

Рассмотрим систему подготовительных упражнений Н.Д. Гальсковой и Гез Н.И.

Выделяются 5 типов упражнения подготовительного характера:

Это упражнения на восприятие и распознавание звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний, интонационного рисунка фразы, грамматических форм слова, например:

- Прослушайте и повторите несколько пар слов;

- Определите на слух рифмующиеся слова;

- Прослушайте пары предложений, поставьте в графическом ключе «+» если предложения одинаковые «-« если предложения разные.

К ним я бы хотела добавить упражнения из системы подготовительных упражнений методиста Филотова [12. С.250]

- Послушайте слова и поднимите руку, если в слове звучит долгий звук;

- Прослушайте несколько предложений и поднимите руку, когда услышите вопросительное предложение;

- Используя сигнальные карточки («.», «?», «!»), определите тип предложения;

- Прослушайте слова и выберите те, которые соответствуют картинке;

Не малую роль играют упражнения в повторении слов, словосочетания, текстов и фраз. В своём исследование Филатов упоминает Р.К. Миньяра-Белоручева, который называет подобные упражнения базовыми, потому что они способствуют отработке важных механизмов аудирования отработке речевого слуха, памяти, артикулирования, вероятностного прогнозирования.[12,c.,250]

Упражнение «снежный ком» направленное на повторении расширяющихся синтагм занимает особое место. Как в системе Гальсковой Н.Д Так и в системе Филатова.

Так как это упражнение направлено на развитие кратковременной и словесно-логической памяти наряду с другими упражнениями того же направления[1, 182]:

- Прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите те из них, которые относятся к одной теме;

- Прослушайте две три короткие фразы, соедините их в одно предложение;

- Прослушайте и повторите за диктором фразы длина которых превышает объем кратковременной памяти.

Среди подготовительных важны упражнения на развитие механизма вероятностного прогнозирования:

Филатов относит к ним такие упражнения как[12, 250]:

- Прослушайте начало слов и закончите их;

- Прослушайте начало словосочетаний и закончите их;

- Прослушайте слова к аудиотексту и назовите его тему;

Гальскова Н.Д. выделила другие виды упражнений развивающих тот же навык [1,182]:

- Прослушайте ряд прилагательных и глаголов, назовите существительные, которые с ними чаще всего употребляются;

- Назовите значения слов образованных из известных вам элементов, например:

прослушайте ряд речевых формул, назовите ситуации, в которых они могут употребляться;

прослушайте текст, заполните пропуски в графическом варианте того же текста.

Большую роль в развитии прогностических умений играют структурные сигналы: союзы, союзные слова, наречия и т.п.[12, 251]

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Понятие ценностного отношения к природе и его анализ в психолого-педагогической литературе
Идея о первичности эмоциональной связи ребенка с природным окружением высказывалась еще известными педагогами К.Д. Ушинским и В.А. Сухомлинским. В работах современных исследователей — Н.Н. Кондратьевой, С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой и др. — также отмечается важность идеи развития эмоционально-полож ...

Высшее образование в России в середине XIX века
К середине XIX века в России существовали шесть университетов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Дерптский и Киевский [3]. Университеты являлись крупнейшими научными и учебными центрами страны. Они готовили преподавателей для средней и высшей школы, врачей, ученых. Университеты явл ...

Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования
Сегодня в Орловской области функционирует 34 учреждения начального и среднего профессионального образования, где обучается более 13 тысяч человек. В минувшем году в сфере профессионального образования региона произошли некоторые изменения: путем слияния реорганизованы профессиональные училища № 4 и ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru