Система упражнений в аудировании

Страница 3

Упражнения послетекстового этапа.

Послетекстовые задания вовлекают учащихся в активную творческую деятельность, служат для контроля понимания и успешного акта общения. Это упражнения текстового характера (правильно - неправильно, да - нет), ответы на вопросы, составление плана, пересказ, завершение текста, беседа, дискуссия, оценка героев, их поступков и самого текста и т.п. [12, c.249]

Существует большое разнообразие упражнений направленных на формирование навыков и умения аудирования. Основной целью этих упражнений является тренировка механизмов этого вида РД: Памяти, внимании, прогнозирования. Так как аудирования это внутренний процесс, упражнения направлены на то, что бы вытащить его во внешний мир, потому что только так возможно осуществить контроль за правильностью протекания процессов необходимых для формирования навыков и умений аудирования. Важно помнить, что процесс обучение аудированию должен носить системный характер, ведь навыки аудирования формируются поэтапно под пристальным контролем учителя. В конце проделанной работы необходимо проводить контроль понимания прослушанного текста. Роль учителя в обучении аудированию - правильно выбирать тексты и материалы для аудирвания учитывая индивидуальные особенности учеников и уровень их знаний.

Мы выяснили, что обучение аудированию является крайне актуальным на сегодняшний день, так как аудирование тесно связано со всеми видами речевого общения и без него невозможно осуществить речевое общение. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи.

В ходе исследования была изучена система упражнений, способствующих формированию умений и навыков аудирования иноязычного текста.

Следует отметить, что за время исследования, задачи, поставленные перед исследованием полностью выполнены:

- охарактеризовано аудирование как способ речевого общения и вид речевой деятельности,

- уточнены цели и содержание обучения аудированию в средней школе.

- установлены этапы работы над аудиотекстом и соответствующие каждому этапу задачи и упражнения.

- Определены требования к аудиотекстам для средней школы

- выявлены факторы, определяющие успешность обучения аудированию в средней школе.

В ходе написания данной работы была изучена литература различных авторов, сопоставлены теоретические и практические познания различных преподавателей на основе которых был сформулирован общий вывод о аудировании, как о речевой деятельности, а так же выявлены наиболее эффективные приёмы обучения аудированию в общеобразовательной школе.

Но не стоит останавливаться на достигнутом, аудирование всё ещё является не до конца изученным видом речевой деятельности, исследования стоит продолжать, разрабатывать новые системы упражнений. Аудирование очень интересный вид речевой деятельности и важный для речевого общения.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»
При первом появление понятия функции следует отказаться от четкой формулировки определения. В ныне действующих учебниках нет единства в вопросе определения функции. Поэтому целесообразно вводить определение понятия в 9 классе, а до этого строить теорию при отсутствии определения. Определение функци ...

Современные модели концепции содержания образования
Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других к ...

Методика коррекционной работы по устранению нарушений письма у детей младшего школьного возраста
Коррекционная работа по уточнению и закреплению дифференциации звуков проводится с опорой на различные анализаторы (речеслуховой, речедвигательный, зрительный и др.). При устранении дислексии и дисграфии каждый из звуком в процессе работы соотносится с определенной буквой. При коррекции дисграфии б ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru