Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Страница 1

Основная цель отечественной системы физического воспитания - формирование психофизического здоровья подрастающего поколения, воспитание у него потребности в здоровом образе и стиле жизни (70, 136).

Проведенные нами в 1992-2000 гг. исследования психофизического состояния учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ г.Самары и Самарской области показали, что цель эта не достигнута.

Определение уровня соматического здоровья по методике Г.Л Апана-сенко выявило тревожные тенденции в его динамике и текущем состоянии (таблица 3) (Приложение 7, рис. 1,2).

Таблица 3 Количественные показатели соматического здоровья школьников

Классы Группы

Уровень состояния соматического здоровья школьников

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Мальчики и юноши

6

6

6

7

7

7

6

6

6

5

Девочки и девушки

6

7

7

7

8

7

7

7

6

6

Анализ состояния соматического здоровья мальчиков и юношей показывает, что в 1-3 классах его средний уровень находится на отметке 6 баллов, что соответствует нижней границе среднего уровня, затем в 5-7 классах он повышается до 7 баллов, что, видимо, объясняется адаптацией их организма к условиям школьной жизни, затем в 8-10 классах опять снижается до 6 баллов и в 11 классе опускается до 5 баллов, что соответствует низкому уровню соматического здоровья, обозначающему состояние предболезни.

Снижение уровня соматического здоровья в старших классах свидетельствует, видимо, о возросшей учебной нагрузке на старшеклассников, вследствие чего значительно снижается их двигательная активность, что, несомненно, отрицательно сказывается на состоянии их здоровья (25, 28).

Анализ состояния соматического здоровья девочек и девушек выявляет аналогичную динамику, отличающуюся лишь тем, что организм девочек быстрее адаптируется к условиям школьной жизни (уже ко второму классу) и общий уровень соматического здоровья несколько выше (во 2, 3, 6, 11 классах на 1 балл), хотя также имеет тенденцию к снижению к окончанию школы, по-видимому, по тем же причинам, что и у юношей.

Таким образом, приходится констатировать, что существующее физическое воспитание в школе не обеспечивает должного уровня соматического здоровья учащихся (9-11 баллов) и не способно влиять на положительную его динамику. Беседы с учителями и анализ учебного процесса показали, что существующая ориентация физического воспитания на приоритет нормативного подхода в оценке его эффективности не способствует формированию у школьников потребности в ЗСЖ и не оказывает должного влияния на состояние их здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Учебно-методическая линия Н.И. Сонина
Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 8-е изд.,испр. – М.: Дрофа, 2002. – 176 с.:ил. Учебник состоит из трех глав. Содержание дано в конце книги, что считается неудобным для нахождения материала учащимися. Учебник насыщен различного рода практическими раб ...

Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в первую очередь стойкая выраженная неразвитость абстрактного мышлен ...

Разработка теории творческого коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru