Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Страница 1

Основная цель отечественной системы физического воспитания - формирование психофизического здоровья подрастающего поколения, воспитание у него потребности в здоровом образе и стиле жизни (70, 136).

Проведенные нами в 1992-2000 гг. исследования психофизического состояния учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ г.Самары и Самарской области показали, что цель эта не достигнута.

Определение уровня соматического здоровья по методике Г.Л Апана-сенко выявило тревожные тенденции в его динамике и текущем состоянии (таблица 3) (Приложение 7, рис. 1,2).

Таблица 3 Количественные показатели соматического здоровья школьников

Классы Группы

Уровень состояния соматического здоровья школьников

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Мальчики и юноши

6

6

6

7

7

7

6

6

6

5

Девочки и девушки

6

7

7

7

8

7

7

7

6

6

Анализ состояния соматического здоровья мальчиков и юношей показывает, что в 1-3 классах его средний уровень находится на отметке 6 баллов, что соответствует нижней границе среднего уровня, затем в 5-7 классах он повышается до 7 баллов, что, видимо, объясняется адаптацией их организма к условиям школьной жизни, затем в 8-10 классах опять снижается до 6 баллов и в 11 классе опускается до 5 баллов, что соответствует низкому уровню соматического здоровья, обозначающему состояние предболезни.

Снижение уровня соматического здоровья в старших классах свидетельствует, видимо, о возросшей учебной нагрузке на старшеклассников, вследствие чего значительно снижается их двигательная активность, что, несомненно, отрицательно сказывается на состоянии их здоровья (25, 28).

Анализ состояния соматического здоровья девочек и девушек выявляет аналогичную динамику, отличающуюся лишь тем, что организм девочек быстрее адаптируется к условиям школьной жизни (уже ко второму классу) и общий уровень соматического здоровья несколько выше (во 2, 3, 6, 11 классах на 1 балл), хотя также имеет тенденцию к снижению к окончанию школы, по-видимому, по тем же причинам, что и у юношей.

Таким образом, приходится констатировать, что существующее физическое воспитание в школе не обеспечивает должного уровня соматического здоровья учащихся (9-11 баллов) и не способно влиять на положительную его динамику. Беседы с учителями и анализ учебного процесса показали, что существующая ориентация физического воспитания на приоритет нормативного подхода в оценке его эффективности не способствует формированию у школьников потребности в ЗСЖ и не оказывает должного влияния на состояние их здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Конкретизация обучающих и когнитивных целей
Обучающие цели: Сформировать у учащихся знания о принципах адресации в IP-сетях; Ознакомить с основными типами адресов стека протоколов TCP/IP, а также и различными типами систем адресации. Развивающие цели: Развитие логики мышления на основе учебного материала; Развитие внимательности и аккуратнос ...

Организация констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида г. Шатура Московской области. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса (начало обучения). Учащиеся, участвующие в констатирующем эксперименте, имеют умственную отсталость в степени дебильно ...

Формирование связной речи в онтогенезе
Изучением развития речи у детей дошкольников занимались известные ученые и практические работники, работники - педагоги, методисты: Г.М. Лямина, В.А. Петрова, Н.С. Карпинская и д.р. В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общ ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru