Методы и организация исследования

Страница 1

В работе использованы следующие методы исследования:

1. Метод анализа и обобщения литературных источников.

2. Анкетирование.

3. Метод шкалирования.

Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 27 литературных издания. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов, которые работали над проблемой использования нестандартного оборудования на формирование интереса у детей. Теоретической основой данной дипломной работы послужили работы по изучению нестандартного оборудования на формирование интереса. Многие авторы рассматривают нестандартное оборудование как один из важнейших факторов в формировании интереса.

В своей работе мы использовали анкетирование. Анкетирование является самым распространенным методом в исследовании. Им пользуется наибольшее количество авторов. Мною проводилась анкета в начале практики и в конце для выявления отношения детей к урокам физической культуры и учителю (см. приложение 1).

Нами использовалась методика шкалирования. Эта методика была разработана Давыдовым и использована в системе Занкова. Методика использовалась с целью выявления формирования интереса детей на уроках физической культуры. Детям была предложена шкала от 1 до 5, их мы просили оценить (поставить оценку) на сколько им было интересно на уроке (см. приложение 2).

Исследование проводилось в 4 этапа на базе МОУ "Осиновская основная школа".

I этап - анализ литературных источников и подбор методов;

II этап - проведение анкетирования;

III этап - проведение метода шкалирования;

IV этап - обработка результатов, выводы, рекомендации.

Исследование проводилось на базе МОУ "Осиновская основная школа". Возрастной состав испытуемых 9-10 лет, общее количество 10 человек, из них 7 мальчиков и 3 девочки.

Цель исследования: повысить формирование интереса у детей младшего школьного возраста к урокам физической культуры через нестандартное оборудование.

Результаты исследования.

На I этапе исследования нами обработано 27 источников литературы, подобраны методы исследования. Литературные источники были подобраны в 2007 г. При анализе литературных источников больше шла опора на таких авторов как Селивко Г.К., Албанин В.Г., Джамгарова Т.Т., Гладышев А.А. и многих других, так как в данных источниках дается подробное описание методики выполнения и использования нестандартного оборудования.

На II этапе исследования мы провели анкетирование для выявления отношения детей к урокам физической культуры к учителю. Анкета проводилась в начале практики и в конце практики.

Результаты высчитывались следующим образом:

Количество ответов по каждому вопросу делили на общее количество учащихся и умножали на 100%.

Мы получили следующие результаты.

Ответы учащихся

Процентное соотношение

В начале практики

В конце практики

Да

100%

100%

Физкультура

Рисование

Труды

Математика

60%

20%

10%

10%

80%

10%

10%

0%

Да

Нет

Иногда

50%

20%

30%

70%

20%

30%

Да

Нет

90%

10%

100%

Да

Не всегда

70%

30%

100%

Выполнять задания

Играть в футбол

Играть в игры

20%

50%

30%

20%

30%

50%

Ничего

Кататься на лыжах

80%

20%

90%

10%

Да

Нет

60%

40%

80%

20%

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Песни и сказки как средство формирования личностных качеств ребенка раннего возраста
Русские народные песни играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. В детской сфере песня бытует с незапамятных времен. В детский фольклор вошли и песни из взрослого народного творчества - обычно дети приноравливали их к своим играм ...

Методический анализ учебного материала
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебно ...

Педагогика - наука и искусство, учебная дисциплина
Педагогика в настоящее время выступает сложным многогранным явлением. Это факт находит свое отражение в том, что практически не существует единого определения понятия «педагогика». Сам термин происходит из древнегреческого языка и переводится как «детоведение», в общем смысле обозначает науку о вос ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru