Методы и организация исследования

Страница 1

В работе использованы следующие методы исследования:

1. Метод анализа и обобщения литературных источников.

2. Анкетирование.

3. Метод шкалирования.

Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 27 литературных издания. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов, которые работали над проблемой использования нестандартного оборудования на формирование интереса у детей. Теоретической основой данной дипломной работы послужили работы по изучению нестандартного оборудования на формирование интереса. Многие авторы рассматривают нестандартное оборудование как один из важнейших факторов в формировании интереса.

В своей работе мы использовали анкетирование. Анкетирование является самым распространенным методом в исследовании. Им пользуется наибольшее количество авторов. Мною проводилась анкета в начале практики и в конце для выявления отношения детей к урокам физической культуры и учителю (см. приложение 1).

Нами использовалась методика шкалирования. Эта методика была разработана Давыдовым и использована в системе Занкова. Методика использовалась с целью выявления формирования интереса детей на уроках физической культуры. Детям была предложена шкала от 1 до 5, их мы просили оценить (поставить оценку) на сколько им было интересно на уроке (см. приложение 2).

Исследование проводилось в 4 этапа на базе МОУ "Осиновская основная школа".

I этап - анализ литературных источников и подбор методов;

II этап - проведение анкетирования;

III этап - проведение метода шкалирования;

IV этап - обработка результатов, выводы, рекомендации.

Исследование проводилось на базе МОУ "Осиновская основная школа". Возрастной состав испытуемых 9-10 лет, общее количество 10 человек, из них 7 мальчиков и 3 девочки.

Цель исследования: повысить формирование интереса у детей младшего школьного возраста к урокам физической культуры через нестандартное оборудование.

Результаты исследования.

На I этапе исследования нами обработано 27 источников литературы, подобраны методы исследования. Литературные источники были подобраны в 2007 г. При анализе литературных источников больше шла опора на таких авторов как Селивко Г.К., Албанин В.Г., Джамгарова Т.Т., Гладышев А.А. и многих других, так как в данных источниках дается подробное описание методики выполнения и использования нестандартного оборудования.

На II этапе исследования мы провели анкетирование для выявления отношения детей к урокам физической культуры к учителю. Анкета проводилась в начале практики и в конце практики.

Результаты высчитывались следующим образом:

Количество ответов по каждому вопросу делили на общее количество учащихся и умножали на 100%.

Мы получили следующие результаты.

Ответы учащихся

Процентное соотношение

В начале практики

В конце практики

Да

100%

100%

Физкультура

Рисование

Труды

Математика

60%

20%

10%

10%

80%

10%

10%

0%

Да

Нет

Иногда

50%

20%

30%

70%

20%

30%

Да

Нет

90%

10%

100%

Да

Не всегда

70%

30%

100%

Выполнять задания

Играть в футбол

Играть в игры

20%

50%

30%

20%

30%

50%

Ничего

Кататься на лыжах

80%

20%

90%

10%

Да

Нет

60%

40%

80%

20%

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Особенности игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста
Прежде чем мы перейдем к характеристике особенностей игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста, рассмотрим определение понятий «игра», «ведущая деятельность». В филологии, педагогике и психологии термин «игра» имеет разные толкования. Наиболее подробно понятия «игра», «играть» дает В. ...

Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в первую очередь стойкая выраженная неразвитость абстрактного мышлен ...

Виды воображения и способы создания творческих образов
Существуют несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения. По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное, практически деятельн ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru