В работе использованы следующие методы исследования:
1. Метод анализа и обобщения литературных источников.
2. Анкетирование.
3. Метод шкалирования.
Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 27 литературных издания. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов, которые работали над проблемой использования нестандартного оборудования на формирование интереса у детей. Теоретической основой данной дипломной работы послужили работы по изучению нестандартного оборудования на формирование интереса. Многие авторы рассматривают нестандартное оборудование как один из важнейших факторов в формировании интереса.
В своей работе мы использовали анкетирование. Анкетирование является самым распространенным методом в исследовании. Им пользуется наибольшее количество авторов. Мною проводилась анкета в начале практики и в конце для выявления отношения детей к урокам физической культуры и учителю (см. приложение 1).
Нами использовалась методика шкалирования. Эта методика была разработана Давыдовым и использована в системе Занкова. Методика использовалась с целью выявления формирования интереса детей на уроках физической культуры. Детям была предложена шкала от 1 до 5, их мы просили оценить (поставить оценку) на сколько им было интересно на уроке (см. приложение 2).
Исследование проводилось в 4 этапа на базе МОУ "Осиновская основная школа".
I этап - анализ литературных источников и подбор методов;
II этап - проведение анкетирования;
III этап - проведение метода шкалирования;
IV этап - обработка результатов, выводы, рекомендации.
Исследование проводилось на базе МОУ "Осиновская основная школа". Возрастной состав испытуемых 9-10 лет, общее количество 10 человек, из них 7 мальчиков и 3 девочки.
Цель исследования: повысить формирование интереса у детей младшего школьного возраста к урокам физической культуры через нестандартное оборудование.
Результаты исследования.
На I этапе исследования нами обработано 27 источников литературы, подобраны методы исследования. Литературные источники были подобраны в 2007 г. При анализе литературных источников больше шла опора на таких авторов как Селивко Г.К., Албанин В.Г., Джамгарова Т.Т., Гладышев А.А. и многих других, так как в данных источниках дается подробное описание методики выполнения и использования нестандартного оборудования.
На II этапе исследования мы провели анкетирование для выявления отношения детей к урокам физической культуры к учителю. Анкета проводилась в начале практики и в конце практики.
Результаты высчитывались следующим образом:
Количество ответов по каждому вопросу делили на общее количество учащихся и умножали на 100%.
Мы получили следующие результаты.
Ответы учащихся |
Процентное соотношение | |
В начале практики |
В конце практики | |
Да |
100% |
100% |
Физкультура Рисование Труды Математика |
60% 20% 10% 10% |
80% 10% 10% 0% |
Да Нет Иногда |
50% 20% 30% |
70% 20% 30% |
Да Нет |
90% 10% |
100% |
Да Не всегда |
70% 30% |
100% |
Выполнять задания Играть в футбол Играть в игры |
20% 50% 30% |
20% 30% 50% |
Ничего Кататься на лыжах |
80% 20% |
90% 10% |
Да Нет |
60% 40% |
80% 20% |
Тонкости педагогики:
Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4
г.Карталы
В соответствии с целью и задачами методической работы в дошкольном учреждении, выделены основные критерии её эффективности. Мониторинг состояния методической работы в МДОУ осуществляется по следующим критериям: -обеспечение профессионального непрерывного развития педагогов, повышение их творческого ...
Классификация общего недоразвития речи
Существует не менее двух подходов к классификации общего недоразвития речи. Первый подход - психолого-педагогический, предложенный Р.Е. Левиной (1968).Р.Е. Левина [25] вместе с сотрудниками разработала периодизацию проявлений общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения д ...
Сущность образования как социального института. Источники и факторы его
развития
Обычно современные нам педагоги разделяют образование на две отрасли или части: обучение (подготовка к жизни в обществе людей) и воспитание (введение в эту жизнь) (1). Некоторые педагоги понимают обучение как «закачку знаний» в ребенка, а воспитание - как управляемую практику их использования. Друг ...