Влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Современная педагогика » Влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Во всестороннем развитии личности важное значение имеет физическое воспитание. Однако, в условиях социально-экономических реформ, проводимых в нашей стране, было ослаблено внимание к развитию физической культуры и спорта, что привело к ухудшению учебно-материальной базы, снижению уровня компетентности преподавателей и учителей физической культуры, повышению уровня заболеваемости опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, значительному возрастанию нарушений в эмоционально-волевой сфере [2, с.26-27].

Любая физическая деятельность человека в быту, в спорте требует определенного уровня развития физических или, как их еще называют, двигательных качеств. Чем он выше, тем лучше работоспособность организма и выше производительность труда при одновременно меньших затратах энергии. Основные физические качества - выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость и скоростно-силовые - определяют эффективность трудовой деятельности человека, состояние его здоровья, долголетие активной жизни, успехи в спорте.

Главная цель учащихся - разностороння физическая подготовленность, быстрое и эффективное овладении своей профессией, нужными трудовыми навыками и действиями. Чем многограннее будет физическая подготовленность школьников, чем большим числом двигательных навыков они овладеют, тем легче будет достигнута эта цель [6, с.37].

Хорошо известно, что профессиональные навыки приобретаются и совершенствуются в процессе обучения.

Физические качества развиваются естественно, по мере перехода ученика из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями. Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста. Однако возможно целенаправленное развитие физических качеств на основе так называемых сенситивных (т.е. наиболее благоприятных) периодов развития тех или иных качеств и применения, соответствующих данному возрасту средств и методов. [5, с.36]

Учитель должен решать следующие задачи на уроках физической культуры:

Предотвращение заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Предотвращение заболеваемости сердечно-сосудистой системы.

Укрепление здоровья школьников.

Но при этом возникает проблема. В школьных спортивных залах морально устаревшее спортивное оборудование, не позволяющее увеличить плотность урока, снять психологический барьер в обучении.

Решение этих проблем можно решить с помощью использования нестандартного спортивного оборудования в процессе физического воспитания. Но при этом необходимо учитывать, что нестандартное спортивные снаряды должны отвечать основным требованиям, предъявляемым к спортивному оборудованию, а именно:

способствовать повышению эффективности занятий;

быть доступным для лиц разной физической подготовленности;

способствовать развитию всех мышечных групп и большинства физических качеств ученика;

быть простым в изготовлении, удобным и надежным в эксплуатации, легко обслуживаться;

занимать минимальную площадь [13, с.76].

Цель исследования:

выявить влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Задачи:

Проанализировать литературу по данной теме.

Раскрыть процесс влияния использования нестандартного оборудования на формирование интереса.

Дать определение оборудованию и нестандартному оборудованию.

Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся младшего школьного возраста.

Рассмотреть особенности младшего школьного возраста.

Рассмотреть применение нестандартного оборудования на уроках физической культуры и методы организации детей на занятиях с нестандартным оборудованием.

Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.

Объект исследования:

формирование интереса у детей.

Предмет исследования:

формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного оборудования.

Гипотеза:

при использовании нестандартного оборудования формирование интереса на уроках физической культуры будет повышено.

Методы исследования:

анализ и обобщение литературных источников;

анкетирования;

шкалирования;

Актуальность:

в настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях преподаватели физической культуры используют нестандартное оборудование.


Тонкости педагогики:

Методические требования к организации урока математики в работе с младшими школьниками с ЗПР
Урок - это целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все новые компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, средства, методы, организация. Особенности урока математики обусло ...

Цели и содержание обучения аудирования в средней школе
Мы понимаем, что речевой общение –процесс двусторонний. То есть аудирование, это не побочный продукт говорения, а его обратная сторона, без которой осмысленное говорение и общение не возможно. Недооценка одной из его сторон, как это происходит с аудированием, самым неприятным образом сказывается на ...

Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов социально-личностных компетенций
Очевидно, что существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания преподавателя. Это предполагает существенные преобразования в системе воспроизводства педагогических кадров и изменения отношения со стороны общества к педагогу. Но прежде должна быть ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru