Установка оборудования

Страница 1

Обучение учащихся практическим навыкам установки многокомплектного оборудования начинается с четкого распределения между ними обязанностей по выполнению определенных функций. Одни из ребят развертывает секции оборудования в рабочее положение: отодвигали их от стены к центру зала и фиксировали стопорными болтами к полу, а также размещали гимнастические маты и скамейки. Остальные учащиеся устанавливают снаряды оборудования после его развертывания (из расчета по два человека на каждый снаряд) [7, c.43].

Методика установки таких снарядов, как перекладина и брусья (они составляют основу многокомплектного спортивного оборудования), примерно одинакова. Поэтому достаточно подробно рассмотреть методику установки одного снаряда - перекладины.

В исходном положении гриф перекладины в секции оборудования расположен вертикально: верхний его конец укреплен шарнирно в подвижном хомуте, а нижний упирается в "пятачок" [7, c.44].

Один из двух учащихся, распределенных на установку снарядов, приподнимает гриф перекладины немного вверх и вынимает его из упорного пятачка, расположенного в нижней части секции. Затем он отодвигает нижний конец грифа в сторону и передает его товарищу, а сам опускает верхний его конец вместе с подвижным хомутом до необходимого уровня высоты установки перекладины, фиксирует этот хомут через отверстие болтом.

Второй учащийся в это же время на необходимой высоте фиксирует подвижный хомут рядом стоящей секции стопорным болтом через отверстие в трубе секции. Затем он укрепляет свободный конец грифа в скобе хомута также стопорным болтом.

Аналогично устанавливают жерди брусьев. После укладки гимнастических матов начинается опробование снарядов. На этом установка перекладин и брусьев в рабочее положение заканчивается.

Свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке: убираются гимнастические маты и скамейки, устанавливаются в исходное положение грифы перекладин и жерди брусьев (вертикально), освобождаются фиксаторы каждой секции, сдвигаются к стене перекладины и брусья [7, c.45].

Имеет смысл подробнее рассказать и о методике установки гимнастических канатов в рабочее положение. В исходном положении они слегка закручены вокруг одной из вертикальных труб секции. Для их установки вначале необходимо выдвинуть секции оборудования к центру зала и зафиксировать их. Канаты раскручивают, затем, держась за нижний конец, резким движением в сторону сдвигают верхний конец каната, закрепленный на кольце (которое имеет возможность свободно, перемещаться по горизонтальной трубе, связывающей шарнирно все секции), к середине промежутка между секциями.

Установка гимнастических канатов в исходное положение осуществляется в обратном порядке. Ну, если возникла необходимость установить гимнастические канаты не только из исходного положения всего оборудования, но и после окончания упражнений на перекладинах и брусьях, т.е. когда оборудование уже развернуто и снаряды установлены? Для этого нужно только убрать грифы перекладин и жерди брусьев (в обратном порядке) в исходное положение в каждой секции и установить описанным выше методом гимнастические канаты в рабочее положение [14, c.45].

Для профессионально-прикладной физической подготовки и других видов деятельности, учащихся в многокомплектном спортивном оборудовании предусмотрены также гимнастические лестницы, которые могут располагаться горизонтально, образуя своеобразный рукоход.

В исходном положении гимнастические лестницы расположены вертикально и соединены шарнирно с горизонтальной верхней трубой секции. Опытным путем можно выявить рациональную методику перевода лестниц в горизонтальное (рабочее) положение.

Так же, как и при установке перекладин, брусьев и канатов, несколько учащихся отодвигают секции оборудования к центру спортзала и фиксируют их. Остальные учащиеся распределяются по два на каждую гимнастическую лестницу [14, c.46].

Устанавливают лестницы в горизонтальном положении последовательно, начиная с любого конца оборудования. Один из освободившихся учащихся взбирается на верхнюю горизонтальную трубу первой секции и принимает из рук в руки конец лестницы, который подают ему два товарища, стоящие внизу, и стопорит ее болтом в скобах, приваренных к трубе. Затем передвигается по укрепленной уже лестнице и стопорит остальные. Освободившиеся учащиеся укладывают маты и расставляют скамейки. Установка лестниц в исходное положение происходит в обратном порядке. При достаточном уровне подготовленности и организации, учащихся время, затрачиваемое на установку снарядов на уроке, составляет не более 2 мин. Причем для более успешной подготовительной работы по установке снарядов целесообразно периодически менять учащихся на различных операциях с целью изучения ими всех приемов и действий [14, c.47].

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс – история и современность
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70-х ...

Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в первую очередь стойкая выраженная неразвитость абстрактного мышлен ...

Меры предосторожности и реакция ВОЗ на радоновую опасность
Снижение концентрации радона в домах. Уровни концентрации радона можно снизить путем: • улучшения вентиляции дома; • предотвращения проникновения радона из подвальных помещений в жилые комнаты; • усиления вентиляции под полом; • установки системы для удаления радона в подвальных помещениях; • герме ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru