К настоящему времени в физическом воспитании школьников сложилось противоречие между пониманием необходимости его совершенствования в направлении придания ему личностно-мотивационной ориентации на достижение психофизического здоровья и формирование основ здорового образа жизни и отсутствием или недостаточно разработанной технологией реализации этого процесса.
Исследование ценностной ориентации старшеклассников показало, что у многих из них здоровье не стало еще одной из главных ценностей в жизни. Анализ отношения старшеклассников к здоровью, проведенный нами в первой главе нашей работы, выявил, что более 75% учащихся не придерживаются здорового стиля жизни (Приложение 6, рис.2).
Перечисленные обстоятельства послужили причиной проведения нами педагогического эксперимента по формированию ценностного отношения к здоровью у старшеклассников в процессе физического воспитания. По окончании двухлетнего преобразующе-формирующего педагогического эксперимента было проведено повторное исследование ценностных ориентации и отношения старшеклассников к компонентам ЗСЖ, а также исследование отношения их к системе волевых качеств, необходимых для формирования ценностного отношения к здоровью. Основным критерием успешности педагогического эксперимента явились показатели психофизического состояния старшеклассников в начале и в конце исследования.
Исследование ценностных ориентации старшеклассников в конце эксперимента выявило абсолютно доминирующее положение ценности «здоровье» в иерархии ценностей-целей (Таблица 4, рис.9).
Таблица Основные характеристики показателей (ценности - цели) в начале эксперимента.
Ранг |
Xi |
DXi |
Vi% | |
Х1 |
4 |
6,99 |
3,82 |
54,6% |
Х2 |
12 |
10,35 |
4,58 |
44,3% |
ХЗ |
1 |
4,68 |
4,16 |
88,9% |
Х4 |
7 |
8,72 |
4,58 |
52,5% |
Х5 |
16 |
12,41 |
4,5 |
36,3% |
Х6 |
3 |
5,49 |
3,94 |
71,8% |
Х7 |
5 |
7,1 |
4,68 |
65,9% |
Х8 |
2 |
4,9 |
3,94 |
80,4% |
Х9 |
14 |
11,24 |
4,84 |
43,1% |
Х10 |
11 |
10,3 |
3,95 |
38,3% |
Х11 |
8 |
10,08 |
4,76 |
47,2% |
Х12 |
18 |
13,8 |
3,68 |
26,7% |
Х13 |
13 |
11,06 |
4,52 |
40,9% |
Х14 |
10 |
10,27 |
4,37 |
42,6% |
Х15 |
6 |
7,82 |
5,54 |
70,8% |
Х16 |
17 |
13,43 |
3,79 |
28,2% |
Х17 |
9 |
10,18 |
3,85 |
37,8% |
Х18 |
15 |
11,54 |
5,41 |
46,9% |
Тонкости педагогики:
Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической
работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы
Для совершенствования методической работы в МДОУ №4 предложим к реализации проект методической работы по теме инновации «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей». Таблица 3 - Мероприятия по методическому сопровождению инновационной деятельности пед ...
Систематизация проблем использования интерактивных
форм обучения у преподавателя, студента, вуза
С позиций преподавателя и вуза в целом использование интерактивных форм понимается как средство повышения качества образования. Складывающаяся социально-экономическая ситуация в современной России определяет необходимость переосмысления теоретических подходов и практических решений по подготовке сп ...
Анализ бюджетных расходов на образование
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице. Таблица 2 2010 год (сводная бюджетная роспись) 2011 год (проект) 2012 год (проект) 2013 год (проект) Объем, млрд. рублей 444,0 516,6 516,0 519,4 изменения к предыд. году: млрд. рублей 72,6 -0,6 3,4 в ...