Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Страница 2

К настоящему времени в физическом воспитании школьников сложилось противоречие между пониманием необходимости его совершенствования в направлении придания ему личностно-мотивационной ориентации на достижение психофизического здоровья и формирование основ здорового образа жизни и отсутствием или недостаточно разработанной технологией реализации этого процесса.

Исследование ценностной ориентации старшеклассников показало, что у многих из них здоровье не стало еще одной из главных ценностей в жизни. Анализ отношения старшеклассников к здоровью, проведенный нами в первой главе нашей работы, выявил, что более 75% учащихся не придерживаются здорового стиля жизни (Приложение 6, рис.2).

Перечисленные обстоятельства послужили причиной проведения нами педагогического эксперимента по формированию ценностного отношения к здоровью у старшеклассников в процессе физического воспитания. По окончании двухлетнего преобразующе-формирующего педагогического эксперимента было проведено повторное исследование ценностных ориентации и отношения старшеклассников к компонентам ЗСЖ, а также исследование отношения их к системе волевых качеств, необходимых для формирования ценностного отношения к здоровью. Основным критерием успешности педагогического эксперимента явились показатели психофизического состояния старшеклассников в начале и в конце исследования.

Исследование ценностных ориентации старшеклассников в конце эксперимента выявило абсолютно доминирующее положение ценности «здоровье» в иерархии ценностей-целей (Таблица 4, рис.9).

Таблица Основные характеристики показателей (ценности - цели) в начале эксперимента.

Ранг

Xi

DXi

Vi%

Х1

4

6,99

3,82

54,6%

Х2

12

10,35

4,58

44,3%

ХЗ

1

4,68

4,16

88,9%

Х4

7

8,72

4,58

52,5%

Х5

16

12,41

4,5

36,3%

Х6

3

5,49

3,94

71,8%

Х7

5

7,1

4,68

65,9%

Х8

2

4,9

3,94

80,4%

Х9

14

11,24

4,84

43,1%

Х10

11

10,3

3,95

38,3%

Х11

8

10,08

4,76

47,2%

Х12

18

13,8

3,68

26,7%

Х13

13

11,06

4,52

40,9%

Х14

10

10,27

4,37

42,6%

Х15

6

7,82

5,54

70,8%

Х16

17

13,43

3,79

28,2%

Х17

9

10,18

3,85

37,8%

Х18

15

11,54

5,41

46,9%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Качества, характеризующие творческую личность, свойства, черты
Творчество - это созидание нового, это и механизм развития личности. При психологическом изучении творчества обычно большое внимание уделяется процессу творчества, изменению состояний человека, создающего новое. Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что главное в творчестве происходи ...

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...

Развитие системы дидактических принципов
Собственно термин «дидактика», по-видимому, впервые ввел в начале XVII в. немецкий педагог Вольфганг Ратке, который назвал свои лекции «искусством преподавания». Сочетание терминов «преподавание», «обучение» и «искусство», введенное В. Ратке, оказалось на удивление точным и глубоким. Современник В. ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru