Современная школа за последние годы делает много для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности, способную к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни.
Задачи языкового образования и речевого развития школьника сливаются в настоящее время в единый учебно-познавательный процесс, при этом усиливается внимание к функциям языка как средству общения.
В условиях суверенного Казахстана уроки русского языка должны способствовать формированию творческой языковой личности, способной к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной жизни.
Уроки по русскому языку следует направить на осознание роли главных единиц речи - слова, предложения, текста - в речевом общении. Овладение русским языком как средством общения, познания окружающего мира, выражения чувств и эмоций позволяет достичь основной цели обучения - развития языковой личности школьника, выйти на уровень не только конкретного объема знаний по языку, но и речевой, коммуникативной, когнитивной и эмоциональной компетенции, сформировать практические умения использования языковых знаний в речи, т.е., в курсе "Русский язык" необходимо усилить функционально-семантический аспект, при котором каждая единица языка познается, исходя из смыслового содержания, ее функции в речевом общении.
Основное содержание предмета "Русский язык" на начальной ступени школы определяется лингвистической наукой. Программа по русскому языку предусматривает последовательное овладение учащимися методами и способами познавательной деятельности, направленной на изучение различных разделов в области языкознания.
В процессе изучения предмета "Русский язык" учащиеся усваивают ряд лингвистических понятий разных уровней языка, которые предусмотрены Государственным образовательным стандартом Республики Казахстан. Так в разделе № 7 ГОСО РК по русскому языку определены следующие задачи по развитию речи младшего школьника:
Практическое применение изучаемого теоретического материала всех уровней языка на основе обогащения словарного запаса учащихся.
Связь развития речи с мышлением. Развитие логического, творческого мышления. Развитие связной письменной речи (составление предложений, текстов, написание изложений, сочинений и т.п.).
Текст как единица речи. Виды текста (описание, повествование, рассуждение). Тема и основная мысль текста. Заголовок, части текста [6].
Основная цель обучения русскому языку в начальных классах, которая заложена в программах по русскому языку для 2-4 классов - сформировать умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
Задачи данной программы:
1) формирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста (разносторонняя мотивация и умение учиться, развитие языковой личности, самостоятельность мышления);
2) формирование и совершенствование навыков сознательного, выразительного, беглого чтения, грамотного письма, развитой связной речи;
3) развитие языкового чутья, эстетического вкуса, внимания и интереса учащихся к чтению книг;
Тонкости педагогики:
Понятие «развивающая среда», принципы организации
предметно-развивающей среды
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладыв ...
Роль комнатных растений в работе с детьми
Интерьерное озеленение приобретает в настоящее время все большее распространение и значение. Экзотические цветы и растения украшают не только жилые помещения, школы, детские сады, общественные и административные здания, но постепенно становятся обычными в цехах промышленных предприятий. Растениям п ...
Технологии профилактики наркомании
Для профилактики наркомании в образовательной среде используются разнообразные формы и методы. Волонтерское движение. Достаточно специфическая и «интеллигентная» технология. Может принимать форму общественных советов, уличных комитетов, школьных организаций. Коротко охарактеризовать ее суть можно в ...