Анализ ГОСО РК, программных требований по русскому языку для 3 класса к развитию письменной речи младших школьников

Современная педагогика » Изучение влияния межпредметных связей на развитие письменной речи младшего школьника в процессе обучения русскому языку в 3 классе » Анализ ГОСО РК, программных требований по русскому языку для 3 класса к развитию письменной речи младших школьников

Страница 1

Современная школа за последние годы делает много для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности, способную к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни.

Задачи языкового образования и речевого развития школьника сливаются в настоящее время в единый учебно-познавательный процесс, при этом усиливается внимание к функциям языка как средству общения.

В условиях суверенного Казахстана уроки русского языка должны способствовать формированию творческой языковой личности, способной к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной жизни.

Уроки по русскому языку следует направить на осознание роли главных единиц речи - слова, предложения, текста - в речевом общении. Овладение русским языком как средством общения, познания окружающего мира, выражения чувств и эмоций позволяет достичь основной цели обучения - развития языковой личности школьника, выйти на уровень не только конкретного объема знаний по языку, но и речевой, коммуникативной, когнитивной и эмоциональной компетенции, сформировать практические умения использования языковых знаний в речи, т.е., в курсе "Русский язык" необходимо усилить функционально-семантический аспект, при котором каждая единица языка познается, исходя из смыслового содержания, ее функции в речевом общении.

Основное содержание предмета "Русский язык" на начальной ступени школы определяется лингвистической наукой. Программа по русскому языку предусматривает последовательное овладение учащимися методами и способами познавательной деятельности, направленной на изучение различных разделов в области языкознания.

В процессе изучения предмета "Русский язык" учащиеся усваивают ряд лингвистических понятий разных уровней языка, которые предусмотрены Государственным образовательным стандартом Республики Казахстан. Так в разделе № 7 ГОСО РК по русскому языку определены следующие задачи по развитию речи младшего школьника:

Практическое применение изучаемого теоретического материала всех уровней языка на основе обогащения словарного запаса учащихся.

Связь развития речи с мышлением. Развитие логического, творческого мышления. Развитие связной письменной речи (составление предложений, текстов, написание изложений, сочинений и т.п.).

Текст как единица речи. Виды текста (описание, повествование, рассуждение). Тема и основная мысль текста. Заголовок, части текста [6].

Основная цель обучения русскому языку в начальных классах, которая заложена в программах по русскому языку для 2-4 классов - сформировать умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.

Задачи данной программы:

1) формирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста (разносторонняя мотивация и умение учиться, развитие языковой личности, самостоятельность мышления);

2) формирование и совершенствование навыков сознательного, выразительного, беглого чтения, грамотного письма, развитой связной речи;

3) развитие языкового чутья, эстетического вкуса, внимания и интереса учащихся к чтению книг;

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Роль иллюстрационного материала на уроках биологии
В процессе познания окружающей действительности, в процессе обучения участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Однако пропускная способность у ор ...

Личностный подход в образовательной технологии
Личностное развитие человека зависит от его индивидуальных особенностей. С ними связан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в социуме. Именно поэтому индивидуальные особенности необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. К ...

Выпуск специалистов
На сегодняшний день в США большую часть взрослых студентов составляют женщины. В данный момент они представляют 41 % ученых в области наук о жизни, 23% химиков, 18% геологов, 30% математиков – специалистов в области вычислительной техники, 6% инженеров и 57% психологов. Для женщин существуют специа ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru