Анализ ГОСО РК, программных требований по русскому языку для 3 класса к развитию письменной речи младших школьников

Современная педагогика » Изучение влияния межпредметных связей на развитие письменной речи младшего школьника в процессе обучения русскому языку в 3 классе » Анализ ГОСО РК, программных требований по русскому языку для 3 класса к развитию письменной речи младших школьников

Страница 2

4) изучение начального курса грамматики: осознание учениками системности и функциональности явлений языка;

5) усвоение языка как средства общения, умения работать с текстом;

6) уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире посредством уроков русского языка;

7) воспитание культуры речи, речевого этикета в общении [7, с.3].

На начальной ступени школы основные лингвистические понятия развиваются, закрепляются, пополняются новым содержанием. Учебная программа распределена по классам и в 3 классе рассчитана на 136 часов.

Программа построена с учётом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладевать определёнными теоретическими знаниями. Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Мы считаем, что одним из средств решения этой проблемы является проведение уроков по русскому языку с использованием межпредметного лексического материала, хотя в программе их проведение не предусмотрено.

Проблема межпредметных связей приобретает особую актуальность в период перехода школы Казахстана на 12-летнее образование. Дальнейшее совершенствование образования обязывает на более качественном уровне обеспечить реализацию межпредметных связей не только при подготовке учебных планов, программ, учебников, но и в повседневной работе учителя. Оно нацеливает учителей на необходимость использования всех внутренних резервов для обеспечения глубоких и прочных знаний учащихся, подготовки их к будущей жизни.

В учебнике "Русский язык" для 3 класса представлено достаточно упражнений для формирования и развития письменной речи, в том числе связной письменной речи младшего школьника. Рассмотрим упражнения для развития и формирования связной письменной речи, представленные в учебнике "Русский язык" для 3 класса в III четверти:

1. с.174. - упр.658:

Составь рассказ на тему "На бабушкином огороде". Употреби сочетания слов.

Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие семена, лазурное небо, желтая морковью.

Март - это утро нового года в природе. Все длиннее становятся дни, теплее греет солнце. Двадцать второго марта наступает день весеннего равноденствия: день догоняет ночь. По старинному русскому обычаю в этот день раньше пекли "жаворонков" - булочки с носиком и изюминками вместо глаз.

На юге Казахстана весну первыми встречают подснежники. Они зацветают на солнцепеках в конце февраля.

На севере Казахстана в марте еще холодно. Чернеют дороги. Капает в полдень с крыш. Морозы и бураны бывают как среди зимы. Но в конце месяца на солнцепеках появляются первые "улыбки весны" - проталины.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Для этого она и в маминых туфлях ходила, и прическу, как у тети Кати, делала, и бусы примеряла. Даже часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru