Роль режима в физическом воспитании детей школьного возраста

Страница 1

Когда мы говорим о режиме детей школьного возраста, то имеем в виду, прежде всего суточный распорядок учебных и других занятий, отдыха, питания, сна. Напомним, что правильно организованный и строго соблюдаемый режим является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма работы организма, когда каждая предыдущая деятельность становится своеобразным сигналом для готовности других систем к последующей работе. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха.

Конечно, нельзя установить единый режим для всех, но основные его элементы, связанные с физиологическими особенностями организма детей школьного возраста, должны учитываться обязательно.

Мы остановимся на отдельных его компонентах, имеющих важнейшее значение для детей школьного возраста.

Необходимо, чтобы дети были, как можно раньше приучены вовремя ложиться спать и в одно и то же время вставать. От этого во многом зависит глубина сна и полноценность ночного отдыха для растущего организма. Обязательное условие крепкого сна — свежий воздух и тишина. Нужно приучать детей спать круглый год с открытой форточкой.

Чтобы компенсировать расход энергии, связанный с ростом и развитием организма, а также с естественными суточными затратами во время учебы или другого вида деятельности, дети должны ежедневно получать с пищей не менее 3500 — 4000 больших калорий. Питание должно быть разнообразным, высококалорийным и легкоусвояемым, содержать достаточное количество витаминов и минеральных солей. Очень важно принимать пищу в одно и то же время суток [20].

Распределение ее приема утром, днем и вечером должно быть примерно в таком соотношении: 35— 50—15% от общего количества. Контролировать соответствие питания энергетическим затратам может любой из вас: если вес тела находится на одном уровне, соответствующем норме, значит, организм получает достаточное количество калорий. Стойкое повышение или понижение веса говорит о слишком высокой или низкой калорийности пищи. Следует иметь в виду, что повышение веса может быть связано с естественным ростом, поэтому периодически надо измерять рост, чтобы правильно судить о соответствии роста и веса.

Опасно перекармливать ребенка. Глубоко заблуждаются тот из вас, кто не придает этому значения, считая, что полнота у детей легко исчезает — потом, мол, сын или дочь похудеет. Оказывается, потом похудеть очень сложно, а тем временем избыточный вес делает свое дело: дети становятся менее подвижными, больше сидят, стесняются играть со сверстниками. Избыточный вес приводит к ожирению I степени, появляются первые признаки одышки и сердечной недостаточности. Это отрицательно сказывается не только на здоровье, но и на характере ребенка. Он становится менее общительным, замыкается в себе [20].

Рациональное чередование учебной деятельности и отдыха. Учебная работа регламентируется расписанием уроков в школе и временем, отводимым на приготовление домашних заданий. Как правило, домашние задании дети выполняют во второй половине дня. Нередко здесь допускаются две крайности. Одна из них заключается в том, что ученик, придя из школы, обедает и сразу садится за уроки. Мотив такой — сделать поскорее, а потом отдыхать. Это совершенно неправильно, так как уроки в школе — серьезная нагрузка для учащихся, и после нее требуется отдых. И получается, что домашние задания выполняются кое-как, без глубокого осмысливания, теряется сам смысл этих заданий — научить школьников заниматься самостоятельно. Мы уж не говорим о том, что при таком режиме накапливается усталость и снижается продуктивность занятий, и не только сегодняшних, но и последующих. Другая крайность: ученик, придя из школы, наскоро перекусил и убежал на улицу. Там он играет, чуть ли не дотемна и потом вечером усталый садится за уроки. К этому времени приходят с работы взрослые, включается телевизор,— какие уж тут уроки!

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Методика организации детей на занятии с нестандартным оборудованием
В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся: фронтальный, групповой (по отделениям), посменный, "станционно" - круговой, поточно-круговой, индивидуальный. Все перечисленные способы можно условно разделить на три основные группы: 1) фронтальное размещ ...

Фрагменты конспектов уроков – примеры применения интерактивной доски Smart Board при изучении математики в 5–6 классах c учетом принципа наглядности
Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, созд ...

Роль иллюстрационного материала в формировании биологических понятий
Значительное место в усвоении учащимися биологических знаний имеет организация их работы с иллюстрациями учебника. Иллюстрации составляют органическую часть учебника, в них наглядно отображается содержание текста, они дополняют и конкретизируют его. Учебники биологии содержат разнообразный иллюстра ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru