Обучение аудированию на иностранном языке учащихся средней школы

Современная педагогика » Обучение аудированию на иностранном языке учащихся средней школы

Знание иностранных языков ещё с царских времён служило признаком высокой образованности и интеллигентности. Сегодня же это перестало быть роскошью, а стало необходимостью. Одним из не маловажных критериев при трудоустройстве является именно знание одного или более иностранных языков. Что значит знать язык? Знать – значит быть в состоянии общаться на изучаемом языке. Для того чтобы общаться, мало знать, как говорить, писать, или читать, важно также понимать, что говорит тебе собеседник. Именно этому и обучает аудирование.

Аудирование или слушание, как его ещё называют, – это деятельность по восприятию и распознанию речевого сообщения на слух. Стоит также заметить, что аудирование как действие, является неотъемлемой частью любого устного общения: производственного, бытового и личного. Из этого следует, что без этого вида речевой деятельности невозможно осуществление свободного речевого общения. Современное положение иностранных языков в обществе требует качественного овладения этим видом речевой деятельности. Ведь ученик не имеющий аудитивных навыков и умений просто не способен воспринимать обращённую к нему речь.

Аудирование также помогает говорящему осуществлять самоконтроль над собственной речью, то есть помогает понимать, насколько верно он строит высказывание и насколько точно реализуются его речевые намерения. Не говоря уже о аудирование как о самостоятельной деятельности, задачи которой реализуются при просмотре телепередач или прослушивании радио.

Из всего вышесказанного можно выделить основную проблему аудирования, а именно не достаточная изученность данного вида речевой деятельности. Это вызвано, тем, что раньше аудирование сильно недооценивали. Сегодня ситуация значительно изменилась. В последние годы появилось много новых работ, в которых конкретизируются задачи и функции слушания в учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки выделить умения слухового восприятия и описываются упражнения. Однако таких работ недостаточно.

Второй проблемой аудирования является не достаточная осведомленность в психологических и лингвистических сложностях аудирования, уровнях восприятия и способах их определения.

Цель данной курсовой - теоретически обосновать и практически разработать методику обучения аудированию в средней школе.

Задачи исследование:

- охарактеризовать аудирования как способ речевого общения и вид речевой деятельности,

- уточнить цели и содержание обучения аудированию в средней школе.

- установить этапы работы над аудиотекстом, соответствующие каждому этапу задачи и упражнения.

- Определить требования к аудиотекстам для средней школы

- выявить факторы, определяющие успешность обучения аудированию и в соответствие с ними найти наиболее эффективные приемы обучения аудированию в средней школе.

Использовались методы: анализа психологической, лингвистической, педагогической и методической литературы; анализа школьных программ, учебников; книг для учителя;; качественно-количественного анализа данных.

В этой главе мы подробнее познакомимся с аудированием как с видом речевой деятельности, с его лингвопсихологическими особенностями. Рассмотрим роль обучения аудированию в средней школе, а также определим виды и цели обучения аудированию.


Тонкости педагогики:

Новые социальные требования к системе российского образования
Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать о ...

Модели мышления как системы
Появление темы формирования мышления как образовательного результата связано с известным тезисом Э.В. Ильенкова: «школа должна учить мыслить» [10]. Но перевод этого философского тезиса в практический план требует «положить» в качестве исходной какую-либо модель мышления: одних общефилософских рассу ...

Высшие женские учебные заведения
Формирование системы высшего женского образования в России происходило во второй половине ХIХ – начале ХХ веков. Стремление женщин к высшему образованию было обусловлено совокупностью экономических, политических, демографических и социально-психологических причин. Сторонники и противники высшего же ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru