Цели и содержание обучения аудирования в средней школе

Современная педагогика » Обучение аудированию на иностранном языке учащихся средней школы » Цели и содержание обучения аудирования в средней школе

Страница 1

Мы понимаем, что речевой общение –процесс двусторонний. То есть аудирование, это не побочный продукт говорения, а его обратная сторона, без которой осмысленное говорение и общение не возможно. Недооценка одной из его сторон, как это происходит с аудированием, самым неприятным образом сказывается на речевой деятельности школьников. Определённо можно сказать, что отсутствие или недостаточная сформированность аудитивных навыков затрудняет речевое общение, что подтверждается и самими учениками в их высказываниях о том, что они не понимают обращённой к ним речи. Из этого следует сделать вывод, что не стоит попустительски относится к такому важному фактору определяющему успешность общения на иностранном языке, а стоит уделять пониманию на слух отдельное внимания и обучать ему специально, что бы облегчить дальнейшее развитие навыков и умения учащихся. Не стоит забывать и о том, что необходимо формировать понимание речи разного уровня, правильности или темпа. Всякий, даже самый минимальный, уровень овладения аудированием на иностранном языке предполагает сформированность ряда операций, основополагающих для данного вида речевой деятельности:

1) опознание звукового потока;

2) восприятие значения аудируемых единиц;

3) выявление значимой информации в аудируемом тексте (И.А. Зимняя) В зависимости от конкретных учебных задач и по признаку полноты понимания информации различаются два вида аудирования:

§ аудирование с полным пониманием;

§ аудирование с пониманием основного содержания текста (И.Л. Бим).

В.П. Кузовлёв выделяет как отдельный вид выделяет аудирование с целью понимания не полной, а лишь интересующей и необходимой информации.

Для того, что бы выделить основные цели аудирования в средней школе обратимся к существующим рабочим программа учителей средней школы:

Рабочая программа для 7 класса 6 года обучения, написанная по учебнику И.Л. Бим , «Deutsch Schritte3», 2009 год, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л. Бим 2007 г.,[17]

Аудирование

Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Рабочая программадля 8 класса, разработанная по учебнику „Deutsch“ Klasse 6 (авторы , Бим И.Л., Голотина ,А.А. «Немецкий язык» - М., Просвещение, 1990);[18]

Aудирование

· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Методические рекомендации по формированию лексики у дошкольников с ОНР
Исходя из результатов нашего исследования, нами были выделены следующие направления логопедического воздействия: 1 направление. Обогащение словаря синонимов. 2 направление. Развитие атрибутивного словаря. 3 направление. Развитие номинативного словаря. 4 направление. Обогащение словаря антонимов. 5 ...

Использование исторических документов на уроках истории
Еще до революции передовые учителя и методисты настаивали на широком использовании исторических документов в школьном преподавании истории. В 60-е годы М.М. Стасюлевич противопоставлял догматическому способу обучения истории по учебнику, содержащему “готовый” материал и “готовые” выводы, реальный м ...

Компетентность преподавателя
В Концепции образования Республики Казахстан до 2015 года сказано, что современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования больши ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru