Как уже отмечалось выше, лингвистический компонент содержания обучения составляет языковой и речевой материал - лексический, грамматический, фонетический. Однако наибольший интерес представляет материал на уровне текста. Поэтому следует более подробно рассмотреть вопрос о требованиях к отбору текста.
Психологический компонент содержания обучения - это действия обеспечивающие функционирование механизмов аудирования, а также некоторые операции с языковым и речевым материалом, который благодаря упражнениям превращается в навыки и умения. Выделяют следующие 6 основных умений аудирования:
v Отделять главное от второстепенного;
v Определять тему сообщения;
v Членить текст на смысловые связи;
v Устанавливать логические связи;
v Выделять главную мысль;
v Воспринимать сообщения в определенном темпе, определенной деятельности, до конца без пропусков.
v Также выделяют несколько другую группу умений :
v Воспринимать, сегментировать (разделять) поток речи и дифференцировать (различать) воспринимаемые звуки и комплексы;
v Интегрировать (объединять) их в смысловые блоки;
v Удерживать их в памяти во время слушания;
v Осуществлять вероятностное прогнозирование (языковое и смысловое);
v Исходя из ситуаций общения, понимать воспринимаемое.
Общеучебные и компенсирующие умения, составляющие методологический компонент содержания обучению аудированию, включают в себя умение вести записи во время аудирования, пользоваться опорами, обходить трудности, использовать информацию, предворяющую аудирование (картинки, план, ключевые слова), а также опора на свой жизненный опыт, на знание предмета сообщения. Все эти умения комплексные. Они базируются на синхронной работе многих механизмов и на структуре аудирования как вида речевой деятельности. [12,c.245]
Вывод:
Таким образом, главная цель обучения аудированию - это развитие у учащихся способностей понимать на слух учебные и аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание. Содержание обучения аудированию включает в себя три компонента: лингвистический, психологический и методологический.
Тонкости педагогики:
Сущность и содержание понятий «социально-педагогическая помощь» и
«социально-педагогическая поддержка» детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации
В научной литературе наиболее часто, а иногда и рядом с понятием экстремальный, употребляется термин «трудная ситуация». Он также не имеет четкого определения. И.Г.Зайнышева считает, что базовым, для того чтобы определить жизненную ситуацию как трудную, является нарушение адаптации к жизни. То есть ...
Методы и формы осуществления краеведческого подхода
в преподавании экологии
Изучение и анализ передового опыта в организации учебной краеведческой работы и экспериментальные исследования позволяют установить, что образовательно-воспитательная эффективность краеведческого подхода зависит от сочетания различных методов и приемов его осуществления (Сафиуллин, 1979). Классифик ...
Речевая симптоматика моторной алалии
У детей страдающих моторной алалией отмечаются трудности в формировании звуковых образов слов. Владея достаточным пассивным словарем, дети испытывают стойкие затруднения в назывании слов. Детям доступны неречевые артикуляции, они в состоянии правильно произносить большинство звуков или даже все зву ...