Цели и содержание обучения аудирования в средней школе

Современная педагогика » Обучение аудированию на иностранном языке учащихся средней школы » Цели и содержание обучения аудирования в средней школе

Страница 3

Как уже отмечалось выше, лингвистический компонент содержания обучения составляет языковой и речевой материал - лексический, грамматический, фонетический. Однако наибольший интерес представляет материал на уровне текста. Поэтому следует более подробно рассмотреть вопрос о требованиях к отбору текста.

Психологический компонент содержания обучения - это действия обеспечивающие функционирование механизмов аудирования, а также некоторые операции с языковым и речевым материалом, который благодаря упражнениям превращается в навыки и умения. Выделяют следующие 6 основных умений аудирования:

v Отделять главное от второстепенного;

v Определять тему сообщения;

v Членить текст на смысловые связи;

v Устанавливать логические связи;

v Выделять главную мысль;

v Воспринимать сообщения в определенном темпе, определенной деятельности, до конца без пропусков.

v Также выделяют несколько другую группу умений :

v Воспринимать, сегментировать (разделять) поток речи и дифференцировать (различать) воспринимаемые звуки и комплексы;

v Интегрировать (объединять) их в смысловые блоки;

v Удерживать их в памяти во время слушания;

v Осуществлять вероятностное прогнозирование (языковое и смысловое);

v Исходя из ситуаций общения, понимать воспринимаемое.

Общеучебные и компенсирующие умения, составляющие методологический компонент содержания обучению аудированию, включают в себя умение вести записи во время аудирования, пользоваться опорами, обходить трудности, использовать информацию, предворяющую аудирование (картинки, план, ключевые слова), а также опора на свой жизненный опыт, на знание предмета сообщения. Все эти умения комплексные. Они базируются на синхронной работе многих механизмов и на структуре аудирования как вида речевой деятельности. [12,c.245]

Вывод:

Таким образом, главная цель обучения аудированию - это развитие у учащихся способностей понимать на слух учебные и аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание. Содержание обучения аудированию включает в себя три компонента: лингвистический, психологический и методологический.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Учебно-методическая линия Н.И. Сонина
Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 8-е изд.,испр. – М.: Дрофа, 2002. – 176 с.:ил. Учебник состоит из трех глав. Содержание дано в конце книги, что считается неудобным для нахождения материала учащимися. Учебник насыщен различного рода практическими раб ...

Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь
Для детей со множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими, и чем раньше ребенку будет оказана помощь, тем она будет эффективнее. Программы раннего вмешательства сегодня интенсивно развиваются во многих странах. В США действуют целые службы раннего вмешател ...

Понятие ценностного отношения к природе и его анализ в психолого-педагогической литературе
Идея о первичности эмоциональной связи ребенка с природным окружением высказывалась еще известными педагогами К.Д. Ушинским и В.А. Сухомлинским. В работах современных исследователей — Н.Н. Кондратьевой, С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой и др. — также отмечается важность идеи развития эмоционально-полож ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru