методика предварительной оценки платежеспособности и финансовой устойчивости заемщика, разработанная аудиторами фирмы "Экон"
Каждая из перечисленных методик применима к предприятиям различных организационно-правовых форм, видов собственности и направлений деятельности.
Работая с этим пакетом, студенты вводят баланс и отчет о финансовых результатах своего предприятия, полученные на предыдущем этапе, и рассчитывают коэффициенты по различным методикам. Используя знания, полученные при изучении дисциплины "Финансовый анализ", составляют отчет о финансовом состоянии своего предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости, завершая тем самым курс СКТ.
Основные выводы по работе следующие:
1.Продуктивная мыслительная деятельность, учебно-познавательный интерес у студентов формируются в результате реализации парадигмы личностно-ориентированного, развивающего обучения, внедрения интерактивных методов и форм его организации. Обычные формы учебной работы имеют несколько ограниченные возможности в активизации позиции студента, так как он всегда находится в состоянии обучаемого и обучающегося. Напротив, чем разнообразнее выполняемые студентом роли и занимаемая им в деятельности позиция, тем разнообразнее развивается личность будущего специалиста, его мыслительная деятельность приобретает системный характер, формируется творческий, заинтересованный подход к учебно-познавательной деятельности, вырабатывается гибкость мышления и действий. Значение использования в образовательном процессе интерактивных методов обучения заключается, прежде всего, в повышении качества подготовки специалистов. Смысл данных приемов состоит в следующем:
в повышении учебно-познавательной активности студентов, интереса к учебным занятиям;
инициировании самостоятельной мыслительной деятельности;
развитии творческого потенциала личности студента;
предупреждении утомления, создании комфортной среды для обучения и воспитания личности будущего специалиста;
создании условий для формирования профессионально-значимых личностных качеств и др.
2.Конечной целью современного обучения студентов экономическим дисциплинам является формирование у них экономического мышления, социальной и трудовой активности в условиях перехода к цивилизованным рыночным отношениям. Одним из направлений ее реализации выступает процесс целенаправленного воспитательного и обучающего воздействия на личность каждого студента. Активное обучение полностью отвечает этим требованиям. Интерактивные методы обучения позволяют формировать знания, умения и навыки путем вовлечения студентов в активную учебно-познавательную деятельность. Обучение с использованием данных методов вообще и экономическим дисциплинам в частности приносит студентам лучшие результаты: обеспечивает вовлеченность обучающихся (участие в процессе обучения активное, а не пассивное); основано на опыте; отвечает первоочередным потребностям и опирается на личные побудительные мотивы: осуществляет обратную связь; демонстрирует уважение к обучающимся; создает дружелюбную атмосферу и др.
3.Понятие "интерактивные методы обучения" распространяется на достаточно обширную группу приемов и способов проведения теоретических и особенно практических занятий. Использование интерактивных методов обучения студентов экономическим дисциплинам позволяет привлечь интерес как к экономическим предметам, так и к реальным экономическим процессам; сформировать у них потребность занимать активную жизненную позицию; адаптировать к сложным рыночным условиям.
Интерактивные формы многообразны:
Лекция вдвоем ("блочная" лекция)
Лекция-брифинг
Лекция с ошибками
Лекция-дискуссия
Лекция-консультация
Тонкости педагогики:
Методический анализ учебного материала
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебно ...
Развитие словаря детей старшего дошкольного
средствами природы
Формирующий эксперимент охватывал учебную и внеучебную формы организации развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Основная цель данного этапа экспериментальной работы: разработать задачи, содержание и методику развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Задачи опытн ...
Дидактические условия использования непроизвольной памяти младших
школьников в процессе обучения
Но тогда откуда появляется привычка "зубрить"? Учащиеся начальных классов часто легко принимают задание, однако при выполнении его никак не могут выучить материал. Происходит это потому. Что специальное запоминание требует специальной организации деятельности с материалом. От характера эт ...