На муниципальном же уровне для реального повышения качества образования необходимо непрерывное научно-прогностическое отслеживание развития системы, оперативное и точное реагирование на образовательный процесс и его результаты. Поэтому, представляется рациональным при проведении реструктуризации сферы управления образованием города, предусмотреть создание информационно-аналитического отдела, который мог бы осуществлять все мониторинговые исследования и экспертизу качества образования на муниципальном уровне, как это делается уже в ряде соседних областных центрах.
В рассматриваемой программе развития образования намечены перспективные ориентиры и по таким направлениям, как дополнительное образование и воспитание, социально-педагогическая поддержка детей, коррекционное образование, методическое и кадровое обеспечение.
Нацеленность большинства образовательных учреждений на работу в режиме функционирования, а не развития, неготовность части кадрового корпуса к решению задач модернизации, делают сегодня особенно актуальной проблему переподготовки кадров, особенно руководящего состава, однако недостаток средств не позволяет направить их на учёбу, а квота области в переподготовке руководителей по специальности «менеджер образования» крайне мала (из 147 руководителей прошли такую подготовку 9 и будут направлены ещё 6). Здесь предстоит решать этот вопрос.
За последние годы в муниципальной системе образования накоплен положительный опыт решения актуальных проблем через программно-целевое обеспечение данной сферы. Именно этот принцип сохранён в программе развития образовательной инфраструктуры города до 2010 года в разделе «Материально-техническое обеспечение функционирования образовательных учреждений», где предусмотрено капитальное строительство, проведение полного капитального ремонта зданий и оснащение образовательных учреждений различным оборудованием. Такой подход уже позволил все школы и библиотеки обеспечить компьютерным оборудованием, установка автоматической пожарной сигнализации во всех образовательных учреждениях закончилась в 2007 году, 01.01.2007 г. по федеральной программе 45 школ и 9 начальных школ – детских садов подключены к системе Интернет. На заседании городского Совета народных депутатов рассмотрена и утверждена программа полного капитального ремонта 28 объектов образования на предстоящие годы.
Ресурсное обеспечение реализации целой программы будет обеспечиваться посредством как текущего финансирования за счёт бюджетов всех уровней, внебюджетных средств, а также дополнительного целевого финансирования непосредственно мероприятий и проектов программы. Выделение средств из городского бюджета предполагается в пределах ежегодных ассигнований. Объёмы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджета на финансовый год.
Конечными результатами реализации программы должно стать достижение следующих прогнозируемых результатов:
Создание:
- муниципальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной образовательной политики в сфере образования;
- муниципальной системы образовательной статистики на основе региональной, мониторинга состояния и результатов образования;
- муниципальной системы информирования общественности о деятельности и результатах городской системы образования.
Реализация новой региональной отраслевой системы оплаты труда работников образования города Орла.
Улучшение социального положения педагогических работников, повышение эффективности их профессиональной деятельности.
Обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования через распространение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста, профильного обучения, включение в региональную систему оценки качества образования.
Развитие базовых учреждений образования.
Укрепление материального ресурса образовательных учреждений, гарантирующих их устойчивое функционирование, развитие и безопасность обучающихся.
Тонкости педагогики:
Формирование нравственной культуры старшеклассников
с учётом возрастных особенностей
Процесс нравственного развития старших школьников носит личностно обусловленный характер. Не случайно ведущие исследователи содержания школьного воспитания указывают на необходимость учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формиро ...
Проблемы социальной адаптации младших подростков
Развитие человека - сложный процесс. Этот процесс происходит под влиянием как внешних воздействий, к которым, прежде всего, относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также, специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности, так и ...
Взаимосвязь научной педагогической теории и практики в
формировании научной дисциплины
Ранее мы указали, что педагогика является одновременно и наукой и практической деятельностью и учебной дисциплиной. Для полного понимания сущности педагогики именно как учебной дисциплины нам необходимо рассмотреть ее в соотношения с наукой педагогикой и педагогической деятельностью. Можно заметить ...