Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования

Страница 2

На муниципальном же уровне для реального повышения качества образования необходимо непрерывное научно-прогностическое отслеживание развития системы, оперативное и точное реагирование на образовательный процесс и его результаты. Поэтому, представляется рациональным при проведении реструктуризации сферы управления образованием города, предусмотреть создание информационно-аналитического отдела, который мог бы осуществлять все мониторинговые исследования и экспертизу качества образования на муниципальном уровне, как это делается уже в ряде соседних областных центрах.

В рассматриваемой программе развития образования намечены перспективные ориентиры и по таким направлениям, как дополнительное образование и воспитание, социально-педагогическая поддержка детей, коррекционное образование, методическое и кадровое обеспечение.

Нацеленность большинства образовательных учреждений на работу в режиме функционирования, а не развития, неготовность части кадрового корпуса к решению задач модернизации, делают сегодня особенно актуальной проблему переподготовки кадров, особенно руководящего состава, однако недостаток средств не позволяет направить их на учёбу, а квота области в переподготовке руководителей по специальности «менеджер образования» крайне мала (из 147 руководителей прошли такую подготовку 9 и будут направлены ещё 6). Здесь предстоит решать этот вопрос.

За последние годы в муниципальной системе образования накоплен положительный опыт решения актуальных проблем через программно-целевое обеспечение данной сферы. Именно этот принцип сохранён в программе развития образовательной инфраструктуры города до 2010 года в разделе «Материально-техническое обеспечение функционирования образовательных учреждений», где предусмотрено капитальное строительство, проведение полного капитального ремонта зданий и оснащение образовательных учреждений различным оборудованием. Такой подход уже позволил все школы и библиотеки обеспечить компьютерным оборудованием, установка автоматической пожарной сигнализации во всех образовательных учреждениях закончилась в 2007 году, 01.01.2007 г. по федеральной программе 45 школ и 9 начальных школ – детских садов подключены к системе Интернет. На заседании городского Совета народных депутатов рассмотрена и утверждена программа полного капитального ремонта 28 объектов образования на предстоящие годы.

Ресурсное обеспечение реализации целой программы будет обеспечиваться посредством как текущего финансирования за счёт бюджетов всех уровней, внебюджетных средств, а также дополнительного целевого финансирования непосредственно мероприятий и проектов программы. Выделение средств из городского бюджета предполагается в пределах ежегодных ассигнований. Объёмы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджета на финансовый год.

Конечными результатами реализации программы должно стать достижение следующих прогнозируемых результатов:

Создание:

- муниципальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной образовательной политики в сфере образования;

- муниципальной системы образовательной статистики на основе региональной, мониторинга состояния и результатов образования;

- муниципальной системы информирования общественности о деятельности и результатах городской системы образования.

Реализация новой региональной отраслевой системы оплаты труда работников образования города Орла.

Улучшение социального положения педагогических работников, повышение эффективности их профессиональной деятельности.

Обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования через распространение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста, профильного обучения, включение в региональную систему оценки качества образования.

Развитие базовых учреждений образования.

Укрепление материального ресурса образовательных учреждений, гарантирующих их устойчивое функционирование, развитие и безопасность обучающихся.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Социально-психологический аспект имиджа педагога
Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. Учитель, не владеющий методическим мастерством, учитель некв ...

Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни
Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи — заботы о здоровье учащихся — определяется следующими причинами. Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что про­исходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе ...

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка, не только целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умение организовать отно ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru