Сущность системы управления качеством образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Сущность системы управления качеством образования

Страница 1

Вопросы качества образования на любом его уровне всегда были и остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием.

Образование как система – это множество образовательных заведений, отличающихся самыми различными характеристиками, прежде всего, по уровню и профессиональному направлению. Но, это не просто совокупность образовательных объектов, компонентов, явлений, процессов, а взаимосвязь и взаимодействие, при которых система образования приобретает новые качества: гибкость, динамичность, вариативность, стабильность, прогностич-ность, преемственность, демократичность.

В настоящее время российская система образования представлена в следующем виде:

- дошкольное образование;

- начальное образование (начальная школа);

- неполное среднее образование;

- полное среднее образование или производственно-техническое образование;

- высшее образование.

Сейчас в России всеобщее 11-летнее школьное образование.

За последние годы разнообразие типов и видов школ на базовом уровне образования значительно увеличилось. Все школы отвечают за освоение базовых программ, аттестат, получаемый выпускником, признается во всех регионах России. Возможности ранней специализации предоставляются гимназиями и лицеями.

Среди современных типов учебных заведений самыми распространенными в России являются общеобразовательные школы, лицеи и гимназии.

Имея общие черты с гимназиями, лицеи, однако, принципиально отличаются от них тем, что взаимодействуют с вузами и к настоящему времени приобрели признаки обучения, направленного на индивидуальное развитие личности.

Для реализации системы управления качеством образования в муниципалитете определенны несколько блоков приоритетов, а именно дошкольное и начальное образование, обеспечение обязательного основного общего образования, обеспечение сохранения здоровья детей, научно-методическое обеспечение оценки качества образования, информационно аналитическая деятельность, наличие необходимой нормативной базы функционирования учреждений.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Управление качеством подготовки специалистов является комплексным процессом, включающим выбор показателей качества, содержания, форм, методов и средств обучения, организационных, технических и других аспектов управления с использованием международных стандартов ИСО серии 9000 и методов всеобщего управления качеством (TQM), которые положены в основу моделей европейской и российской премий в области качества.

Необходимо отметить, что международные стандарты семейства ИСО-9000 описывают элементы, которые должна включать система качества, а не способы их внедрения конкретной организацией.

Эффективное управление в каждой системе начинается с компетентности высшего звена. Именно руководство высшего звена обязано исходить из стратегии, что вуз способен на большее, по сравнению с прошлым. В организационной структуре вуза могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством.

Система качества образования в вузе должна гарантировать обеспечение требований к выпускникам вуза в соответствии с государственными образовательными стандартами за счет создания необходимых условий. Обеспечение и управление качеством подготовки студентов следует построить так, чтобы отклонения от требований предупреждались заранее, а не исправлялись после того, как были обнаружены. На рынке образовательных услуг должна быть закреплена репутация вуза как надежного поставщика высококачественных специалистов с минимальным риском для тех предприятий, которые можно считать заказчиками.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Особенности развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни из них относительно ...

Содержание начального образования непрерывного курса информатики
В обучении информатике принято выделять четыре ступени: пропедевтическую (начальный курс), базовую (базовый курс), профильную (профильные курсы), профессиональную (вузовский курс). Основная задача начальной школы — дать основы для получения образования (в общем смысле — научить читать, писать, счит ...

Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru