Классификация алалии

Алалия - явление неоднородное и по своим механизмам и по своим проявлениям и по степени выраженности речевого недоразвития. Поэтому при составлении классификаций алалии используют разные критерии и разные подходы к ее изучению. (см [1])

Так А. Либман (1925) по патогенетическому принципу выделил 4 формы алалии:

моторную слухонемоту;

сенсорную слухонемоту;

сенсомоторную слухонемоту;

переходную форму между слухонемотой и тяжелым косноязычием.

Р.Е. Левина предлагает психологическую классификацию и выделяет следующие формы алалии:

акустическая алалия, обусловленная неполноценным слуховым (фонематическим) восприятием;

оптическая алалия, связана с нарушением зрительного (предметного) восприятия

алалия, обусловленная нарушением психической активности.

В.К. Орфинская разработала лингвистическую классификацию, которая основана на ведущем типе нарушения языковых систем и выделила две формы моторной, две формы сенсорной, две формы смешанной алалии; моторно-синтаксическую, моторно-симантическую, оптическую, амнестическую и морфологическую формы алалии.

Лингвистических подходов при классификации алалии придерживаются В.А. Ковшиков, Е.Ф. Соботович.

Они под экспрессивной алалией понимают языковое расстройство, характеризующееся нарушением усвоения языковых единиц и правил их функционирования.

Е.Ф. Соботович выделяет алалии с преимущественными нарушениями парадигматической или синтагматической систем языка.

По степени тяжести алалия может проявляться различно: от простой словесной неловкости до полного отсутствия речи. В одних случаях ребенок к 5-6 годам начинает говорить, в других - при отсутствии специального обучения - он совершенно не способен пользоваться разговорной речью.

По наличию у детей нервно-психологических расстройств алалию разделяют на две формы: осложненную и неосложненную этими расстройствами.


Тонкости педагогики:

Тувинский фольклор как факт духовной культуры
Фольклор – это, прежде всего, вполне самостоятельное искусства слова. Однако многообразие функции и связи фольклора (воспитательные, познавательные, мировоззренческие, духовно-нравственные, художественно-эстетические, бытовые, социальные, культурные, психологические) делают его фактом этнографическ ...

Этапы развития образования на разных стадиях развития общества
Этап первобытно-общинной стадии развития По мнению официальной (светской) науки, человечество берет начало своей истории в первобытно-общинных отношениях. Это отношения между членами популяции существ, базирующиеся на временном (2) - по необходимости, в связи с важным событием, например охотой или ...

Роль и место высшей школы в общей системе образования в США
Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru