Сущность системы управления качеством образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Сущность системы управления качеством образования

Страница 2

Цель вуза при создании системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000 – обеспечить выполнение следующих аспектов качества:

- качество, обусловленное определением спроса на продукцию;

- качество, обусловленное проектированием продукции;

- качество, обусловленное соответствием продукции проекту;

- качество, обусловленное кадровым обеспечением;

- качество, обусловленное материально-техническим обеспечением;

- качество, обусловленное финансовым обеспечением.

Ключевыми целями вуза в области качества являются следующие:

- достичь, поддерживать и стремиться к постоянному улучшению качества своей работы по всем направлениям деятельности с целью удовлетворения всех установленных и ожидаемых требований потребителей и других заинтересованных лиц;

- обеспечивать уверенность ректорату и всем сотрудникам в том, что требования к качеству выполняются и поддерживаются и что качество постоянно улучшается;

- гарантировать потребителям и другим заинтересованным лицам, что требования к качеству всех работ достигаются или будут достигнуты в поставляемой продукции и предоставляемых услугах.

Управление качеством базируется на документации, в которой описываются (документируются) все процессы (процедуры), а также действия участников процессов для достижения требуемого уровня качества.

По современной версии стандарта ИСО-9000 система качества трактуется как система менеджмента качества, которая состоит из трех подсистем: система управления качеством, система обеспечения качеством и система подтверждения качества.

Начинать необходимо с обеспечения качества подготовки специалистов. Документация для управления обеспечением качества имеется в каждом вузе, так как это, прежде всего, технологическая документация (образовательные программы), регламентирующая положения о структурных подразделениях и положения осуществления различных функций, а также планы и программы качества, планы внутренних проверок, планы работы и т.д.

К документации системы управления качеством относятся: политика руководства в области качества, руководства по качеству по направлениям деятельности, стандарты вуза, методические инструкции по направлениям деятельности и ряд других.

К системе подтверждения качества необходимо отнести: регулярные самооценки по определенным критериям; опросы сотрудников, студентов выпускников, потребителей; определение уровня освоения студентами учебных дисциплин; государственная аттестация выпускников.

И конечно, система управления качеством будет эффективной, если все участники образовательного процесса будут объединены единой целью по достижению высокого уровня подготовки специалистов.

При разработке системы качества необходимо создать методики для точного определения требований к выполнению работ по следующим направлениям деятельности вуза: образовательной; научной; информационной; административно-хозяйственной; социальной; финансовой.

В сентябре 2003г. на Берлинской конференции Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу, обязавшись до 2010 г. воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса.

Основная цель Болонского процесса – создать единую общеевропейскую систему образования, отвечающую требованиям обеспечения экономического потенциала объединенной Европы. Основные признаки единого образовательного пространства:

- качество высшего образования, включающее качество содержания, фундаментальность, универсализацию и условия реализации образовательных программ, а также уровень профессиональной подготовленности выпускников;

- мобильность обучающихся, преподавателей, исследователей в едином образовательном пространстве и свободное перемещение с трудоустройством выпускников на рынке труда;

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Способности и одаренность в младшем школьном возрасте
Всем приходилось слышать о вундеркиндах, еще в дошкольные годы поражающих своими удивительными способностями. Но как они проявляют себя в дальнейшем? С одной стороны, многие выдающиеся люди уже в детстве блистали незаурядными способностями. Но, с другой стороны, выдающиеся умственные проявления реб ...

Отличия интенсивных школ развития от ранних школ «НооГен»
Исследуемая образовательная форма является результатом эволюции образовательного проекта «НооГен» («Возможные Миры»), описанного в [8] и [17]. Не проблематизируя исходный пафос этой практики – пафос развития творческого мышления за счёт коллективного решения особого типа задач и организации особых ...

Значение развлечений в разностороннем развитии личности ребенка
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроен ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru