Воспитание как компонент целостного педагогического процесса

Современная педагогика » Развитие и сущность педагогики » Воспитание как компонент целостного педагогического процесса

Воспитание в широком смысле – процесс передачи социального опыта от старшего поколения младшему. При этом задачи воспитателя включают следующее: передача исторического и культурного опыта, введение воспитанника в мир культуры; стимулирование процесса самовоспитания, помощь в трудных жизненных ситуациях. В свою очередь воспитанник: овладевает опытом общечеловеческих отношений и основами культуры; осуществляет процесс самовоспитания; обучается способам общения и правилам поведения. Воспитание в узком смысле – специфическая, целенаправленная деятельность воспитателя, целью которой является формирование у воспитанников совокупности социально – значимых качеств личности, развитых взглядов и убеждений. Воспитание реализуется в системе отношений «человек – человек», поэтому в нем велика доля субъективной зависимости воспитателя и воспитанника. А значит, воспитание можно представить и как двусторонний процесс, который осуществляется в активном взаимовлиянии и взаимодействии воспитателей и воспитанников. Ведь воспитатель осуществляет систему мер педагогического воздействия, а воспитанник активно реагирует на эти воздействия, изменяя свое отношение к чему – либо, осуществляя поступок и проявляя определенные качества. Только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у личности внутреннюю положительную реакцию (отношение) и стимулирует ее собственную активность в работе над собой, оно (воздействие) оказывает развивающее и формирующее влияние


Тонкости педагогики:

Сущность образования как социального института. Источники и факторы его развития
Обычно современные нам педагоги разделяют образование на две отрасли или части: обучение (подготовка к жизни в обществе людей) и воспитание (введение в эту жизнь) (1). Некоторые педагоги понимают обучение как «закачку знаний» в ребенка, а воспитание - как управляемую практику их использования. Друг ...

Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования начала XXI века оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образовательных прог ...

Понятие «развивающая среда», принципы организации предметно-развивающей среды
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладыв ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru