слоговый ряд).
Игра №4. "Кто тебя позвал?" (проводится с группой детей)
Ход игры: Дети бегают по залу. На слова: "раз, два, три, в круг беги!" - все собираются в круг, а один выбранный заранее ребенок становится в центр круга. Дети, собравшись в круг, говорят:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай:
Кто позвал тебя, узнай.
По окончании слов, кто-нибудь из детей называет ведущего по имени. Водящий должен угадать, кто его позвал. Затем дети меняются местами.
Игра №5. "Сделай как я".
Цель: развитие слухового внимания, умения воспроизводить различный ритмический рисунок.
Оборудование: бубны по количеству детей.
Ход игры: прослушать и воспроизвести заданный ритмический рисунок.
Логопед: отстукивает определенный ритм (за ширмой), затем предлагает ребенку его повторить. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Игра №6. "Отгадай что звучит".
Цель: развивать слуховое внимание.
Оборудование: музыкальные инструменты.
Инструкция: назвать музыкальный инструмент, который звучал.
Ход игры: за ширмой расположены музыкальные инструменты: дудочка, бубен, барабан, погремушка металлофон, дет. рояль.
Ребенок должен назвать музыкальный инструмент, который сейчас звучал (если ребенок затрудняется воспроизвести название инструмента, то он может показать его на картинке). За правильный ответ ребенок получает фишку.
Игра №7. "Попугай".
Цель: развивать слуховое внимание, способность к звукоподражанию.
Оборудование: плоскостное изображение попугая.
Ход игры: ребенок внимательно слушает, что произносит говорящий попугай Петруша, и повторяет вслед за ним:
Па-па та-та са-за заз, тад, бац, бас,
Па-ба та-да зо-зу сок, цок, бос, сук,
Мы-ны-вы шаш шап ажа
Фы-гы-вы шош шоп ожа
Лы-зы-хы шум шуп ужа
Предлагаются слоги разной структуры, с учетом имеющихся у ребенка звуков.
За правильный ответ дети получают фишку.
Игра №8. "Изменяем слово".
Цель: Закреплять представления о разной протяженности слов.
Логопед: Слова бывают длинные и короткие. Сейчас мы будем измерять слова. А помогут нам в этом наши ладошки (отхлопывание хлопками). Затем логопед показывает разные предметные картинки, называет слово, предлагает детям измерить слово, предлагает детям измерить слово хлопками. Используются слова 1-3 типов слоговой структуры с учетом изменяющихся звуков.
Игра №9. "Эхо".
Цель: Стимулировать речевую активность.
Ход игры: Дети становятся друг против друга на определенном расстоянии. Один громко произносит разные звуки или слоги (А, М, ПО, УК, и т.д.), а другой тихо отзывается. Затем они меняются местами.
Игра № 10." Подскажи кукле звук".
Цель: формирование навыка выделения последнего звука.
Оборудование: кукла.
Ход игры: объяснить детям, что кукла очень торопится, когда произносит слова, поэтому не все звуки слышны. Затем попросить поправить куклу, где это необходимо.
Текст: На солнышке грелся черноухий котенок… (К)
На него смотрел белолапый щенок… (К)
Он хотел его догнать… (Т’)
А рядом по двору гулял важный петух… (Х)
За ним бегали куриц… (Ы) и цыплят… (А)
Хозяйка вынесла всем кор… (М)
Дети хором или по одному называют недостающий звук.
Игра №11. "Найди слово".
Цель: учить детей интонационно выделять звук в слове.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры: предложить детям найти предмет в названии, которого есть звук "С". Сад, сани, сумка, сыр, стол, стул, самовар, самолет, лиса, лес, сено, сетка, гусь, зайка, зубы, коза, ваза, шуба, и т.д.
Игра №12." Телеграф".
Цель: закреплять представления о разной протяженности слов.
Ход игры: ребенок выбирает любую картинку и "передает" ее другому (отстукивает количество слогов карандашом).
Игра №13. "Угадай слово".
Цель: закреплять представления о разной протяженности слов.
Ход игры: перед ребенком лежат 3-4 предметные картинки. Логопед отхлопывает количество слогов и предлагает ребенку определить это слово и назвать его.
Игра №14. "Угадай звук".
Цель: закреплять правильную артикуляцию звуков.
Ход игры: педагог беззвучно произносит звуки (гласные и некоторые согласные). Дети отгадывают произносимый звук и громко называют его.
Кроме этого проводились специальные дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения способствующие активизации и обогащению словарного запаса детей.
Тонкости педагогики:
Деятельность социального педагога по работе с семьей
Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образова ...
Формирование личности в раннем возрасте в контексте детской психологии и
возрастной педагогики
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется многогранность и сложность самого феномена личности. Наличие и сосуществования множества разных определений личности, имеющихся в литературе, заслужив ...
Природные источники радона. Радон и методы оценки радоновой опасности
Ионизирующие излучения – потоки фотонов, а также заряженных или нейтральных частиц, взаимодействие которых с веществом среды приводит к его ионизации. Ионизация играет важную роль в развитии радиационно-индуцированных эффектов, особенно в живой ткани. Средний расход энергии на образование одной пар ...