Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Современная педагогика » Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова » Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Страница 6

Таким образом: у Артема П. анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. К выполнению заданий проявлял интерес, пробные упражнения выполняет неточно и в неполном объеме. При затруднении перестает их выполнять. В процессе выполнения заданий наблюдалась синкинезии языка и губ. Переключаемость движений снижена.

У Артема П. нет достаточных артикуляторных возможностей для правильного использования звуков речи.

Состояние звукопроизношения

Задание: Отраженное произношение звука: изолированно, в словах фразах; название предметов, изображенных на картинках.

Инструкция: а) повтори за мной

б) назови предмет, который здесь нарисован.

Лена Ел.

Звуки

Характер

Произношения

звуков

изолированно

В словах

Во фразах

[б] - [п] - [м]

+

+Может пропускать

+Может пропускать

[в] - [ф]

+

+Может пропускать

+Может пропускать

[д] - [г] - [н]

+

+Может пропускать

+Может пропускать

[г] - [к] - [н]

+

+Может пропускать

+Может пропускать

[й]

+

+

Иены новая юбка

[с]

+

Ш [с] - [ш] (веши - весы)

Саня катит Соню саней

[с’]

+

+

Сима гусей писет

[з]

+

М [з] - [ж] (жубы - зубы)

Зоя вазу тавит

[з’]

+

+

Зина читает газету

[ц]

+

М б [ц] - [ч] [т]

Сосня жовет чиплят цып, цып, цып

[ш]

+

+

Кошка бежать мышка

[ж]

+

+

Ежак кушать малина

[щ]

С’; щ

Сетка, овоши

Шенки шоплют шотку

[ч]

+

+

Зачиха качата чай пют

[л]

+

+ лук, белка, м. Пропускать

Укоина абабайка

[л’]

+

+ Лена, липа

Олень с оленком

[р]

+

+ [р] [л], м. пропускать (туба, шал)

У бутино адардаш

[р’]

[р]

Искажает

Берозы гибы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Тонкости педагогики:

Становление экономической компетентности у старших школьников
Неуклонно происходящие изменения в обществе привели к изменению понятия образованности. Все в большей степени его определяют нормы, ценностные ориентации личности, способность адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, что, в свою очередь, обусловливает все возрастающие потребн ...

Эффекты коллективного мышления
Отметим эффекты, по которым можно заметить, что индивидуальные мыслительные акты и действия участников развиваются, «собираются» до культурного феномена коллективного мышления. Во-первых, можно заметить, что участники (не только ведущие процесса) удерживают целостность обсуждения, строят высказыван ...

Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru