Таким образом: у Артема П. анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. К выполнению заданий проявлял интерес, пробные упражнения выполняет неточно и в неполном объеме. При затруднении перестает их выполнять. В процессе выполнения заданий наблюдалась синкинезии языка и губ. Переключаемость движений снижена.
У Артема П. нет достаточных артикуляторных возможностей для правильного использования звуков речи.
Состояние звукопроизношения
Задание: Отраженное произношение звука: изолированно, в словах фразах; название предметов, изображенных на картинках.
Инструкция: а) повтори за мной
б) назови предмет, который здесь нарисован.
Лена Ел.
|
Звуки |
Характер |
Произношения |
звуков |
|
изолированно |
В словах |
Во фразах | |
|
[б] - [п] - [м] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
|
[в] - [ф] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
|
[д] - [г] - [н] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
|
[г] - [к] - [н] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
|
[й] |
+ |
+ |
Иены новая юбка |
|
[с] |
+ |
Ш [с] - [ш] (веши - весы) |
Саня катит Соню саней |
|
[с’] |
+ |
+ |
Сима гусей писет |
|
[з] |
+ |
М [з] - [ж] (жубы - зубы) |
Зоя вазу тавит |
|
[з’] |
+ |
+ |
Зина читает газету |
|
[ц] |
+ |
М б [ц] - [ч] [т] |
Сосня жовет чиплят цып, цып, цып |
|
[ш] |
+ |
+ |
Кошка бежать мышка |
|
[ж] |
+ |
+ |
Ежак кушать малина |
|
[щ] |
С’; щ |
Сетка, овоши |
Шенки шоплют шотку |
|
[ч] |
+ |
+ |
Зачиха качата чай пют |
|
[л] |
+ |
+ лук, белка, м. Пропускать |
Укоина абабайка |
|
[л’] |
+ |
+ Лена, липа |
Олень с оленком |
|
[р] |
+ |
+ [р] [л], м. пропускать (туба, шал) |
У бутино адардаш |
|
[р’] |
[р] |
Искажает |
Берозы гибы |
Тонкости педагогики:
Становление экономической компетентности у старших школьников
Неуклонно происходящие изменения в обществе привели к изменению понятия образованности. Все в большей степени его определяют нормы, ценностные ориентации личности, способность адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, что, в свою очередь, обусловливает все возрастающие потребн ...
Эффекты коллективного мышления
Отметим эффекты, по которым можно заметить, что индивидуальные мыслительные акты и действия участников развиваются, «собираются» до культурного феномена коллективного мышления. Во-первых, можно заметить, что участники (не только ведущие процесса) удерживают целостность обсуждения, строят высказыван ...
Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...