Таким образом: у Артема П. анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. К выполнению заданий проявлял интерес, пробные упражнения выполняет неточно и в неполном объеме. При затруднении перестает их выполнять. В процессе выполнения заданий наблюдалась синкинезии языка и губ. Переключаемость движений снижена.
У Артема П. нет достаточных артикуляторных возможностей для правильного использования звуков речи.
Состояние звукопроизношения
Задание: Отраженное произношение звука: изолированно, в словах фразах; название предметов, изображенных на картинках.
Инструкция: а) повтори за мной
б) назови предмет, который здесь нарисован.
Лена Ел.
Звуки |
Характер |
Произношения |
звуков |
изолированно |
В словах |
Во фразах | |
[б] - [п] - [м] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
[в] - [ф] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
[д] - [г] - [н] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
[г] - [к] - [н] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
[й] |
+ |
+ |
Иены новая юбка |
[с] |
+ |
Ш [с] - [ш] (веши - весы) |
Саня катит Соню саней |
[с’] |
+ |
+ |
Сима гусей писет |
[з] |
+ |
М [з] - [ж] (жубы - зубы) |
Зоя вазу тавит |
[з’] |
+ |
+ |
Зина читает газету |
[ц] |
+ |
М б [ц] - [ч] [т] |
Сосня жовет чиплят цып, цып, цып |
[ш] |
+ |
+ |
Кошка бежать мышка |
[ж] |
+ |
+ |
Ежак кушать малина |
[щ] |
С’; щ |
Сетка, овоши |
Шенки шоплют шотку |
[ч] |
+ |
+ |
Зачиха качата чай пют |
[л] |
+ |
+ лук, белка, м. Пропускать |
Укоина абабайка |
[л’] |
+ |
+ Лена, липа |
Олень с оленком |
[р] |
+ |
+ [р] [л], м. пропускать (туба, шал) |
У бутино адардаш |
[р’] |
[р] |
Искажает |
Берозы гибы |
Тонкости педагогики:
Виды методических приемов
Многочисленные споры ученых в отношении сущности и классификации существующих методических приемов в области правового обучения позволяют сделать вывод о необходимости оптимального сочетания их всех на практике. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно ск ...
Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего
эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...
Дифференциация содержания дошкольного образования на
современном этапе
Термины "индивидуализация обучения", "дифференциация обучения" широко используются в научной педагогической литературе. Эти понятия очень близки, имеют общую область действия. Тем не менее, ни одно понятие не поглощает полностью другого. Дифференциация обучения, по мнению исслед ...