Формы организации современного школьного обучения

Современная педагогика » Общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи » Формы организации современного школьного обучения

Основной формой организации обучения в современной школе является урок. Однако в течение урока преподаватель реализует различные способы подачи учебного материала: объяснение новых разделов, решение задач, проверка домашних заданий, диалоговое общение. Таким образом, можно считать, что управляющая деятельность учителя, направленная на усвоение учащимися учебного материала, проявляется во время школьного урока в тех же формах, которые имеют место при обучении в средних и высших учебных заведениях. На разных отрезках урока, в какой-то степени, реализуется лекционные, семинарские и, отчасти, лабораторные формы проведения занятий. В этом плане можно говорить о типах уроков, различающихся по своим дидактическим целям. Основными типами являются уроки усвоения новых знаний, уроки повторения и закрепления учебного материала, уроки систематизации и обобщения учебного материала по некоторой теме или группе тем, уроки проверки знаний, уроки обсуждения принципиально важных положений темы или курса.

Другими широко распространенными формами организации школьного обучения является самостоятельная работа, в частности, при выполнении домашних заданий.

При организации обучения в высших и средних учебных заведениях с традиционными формами лекционных, семинарских, лабораторных занятий. В последнее время в связи с активным ростом компьютерных систем и систем телекоммуникации особенно бурно развиваются системы дистанционного образования.

Основная идея дистанционного образования, заключающаяся в получении учащимся учебной информации в виде, соответствующем его индивидуальным склонностям, способам восприятия и мышления, в получении ответов на интересующие его вопросы на высоком педагогическом и научном уровне, реально может реализоваться только в условиях компьютерной телекоммуникационной среды.

Обучение в режиме, приближающемуся к реальному времени, является одним из главных отличий системы заочного и дистанционного обучения. Казалось бы, такое отличие не столь важно, однако оно обеспечивает «обучение в контуре обратной связи» от учащегося к учителю и от учителя к ученику. Именно такой режим дает эффект непосредственного, хотя и виртуального общения, диалога учителя и ученика. В идеале дистанционное образование способно совмещать различные формы организации обучения, начиная от самостоятельных занятий в гипертекстовой среде электронного учебника и кончая диалогом с опытным преподавателем или специалистом в данной предметной области. Информационные технологии, включая Интернет и гипертекст, и телекоммуникации делают это возможным за счет обеспечения быстродействия сетей и коммуникаций, наличия огромных массивов памяти, в том числе массивов памяти персональных компьютеров.


Тонкости педагогики:

Организация и результаты эксперимента по развитию письменной речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей
В экспериментальном исследовании, целью которого было изучение роли межпредметных связей русского языка с учебными предметами "Познание мира", "Литература", "Изобразительное искусство", "Музыка" на начальном этапе обучения в школе в развитии письменной речи м ...

Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников
Несмотря на различные точки зрения, практически все ученые сходятся в том, что эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей человека. По эмоциям можно определенно судить, что в данный момент волнует индивида, т.е. какие потребности и интересы являются для него актуальн ...

Состояние работы по развитию словаря старших дошкольников в практике ДОУ
С целью выяснения состояния исследуемой проблемы в практике ДОУ был проведен констатирующий эксперимент со старшими дошкольниками. В обследовании приняли участие 40 детей, которые были определены в экспериментальную и контрольную группы. Целью данного этапа было выявление уровня развития словаря, к ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru